Январь / Сечень

(6 сеченя / января)
Водокрес : Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Еще верят, будто в это время Велес - Податель Здравы - благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

Февраль / Лютень

(2 лютеня / февраля)
Громница : Встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы Юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним.

(11 лютеня / февраля)
Великий Велесов день, или Велесов Сивый Яр : Святодень, посвященный Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес "сшибает рог Зиме", в деревнях празднуют Коровий праздник, творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому - приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса - Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя - особо: волхованиями да воспеваниями, радениями да славлениями.

Март / Берёзозол

(9 березозола / марта)
Сороки : Заклички Весны, творимые с вершин холмов, с которых уже начал сходить снег, называемых в народе Ярилиными Плешами. Согласно славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение девы Весны. На чье поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют особую удачу и добрый урожай. В этот день хозяйки пекут из пресного теста "жаворонков", с которыми и совершают Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок "орехов" из ржаной и овсяной муки, а потом в течении сорока дней бросали их по одному на улицу, "откупаясь" так от Мороза.

(25 березозола / марта)
Масленица, Комоедица (Комоедицы) : Один из четырех важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию и отмечается 25 березозола / марта, а тако же предшествующая ему Масленичная седмица (с 18 по 24 березозола / марта). Согласно славянским верованиям, о сию пору "отверзается" Сварга, и Светлые Боги "возвращаются" в Явь - входят в силу после зимы, а души предков "прилетают на птичьих крылах" из Ирия небесного навестить нас - своих потомков. Время возрождения - весеннего "воскрешения" (от "крес" - "огонь") Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда на Масленицу: блины, сыр, творог, масло.
Во время Масленичной седмицы тако же празднуют Комоедицу - Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин, воплощение самого Велеса) просыпается в своей берлоге после зимней спячки. Мужчины чествуют его особым Медвежим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного-Хозяина, которого просят не озорничать на пасеках в течение всего года.

Апрель / Цветень

(23 цветеня / анреля)
Ярило Вешний : Ярила "отмыкает" (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы, Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: "Принесла верба здоровья! Как вербочка растет, так и ты расти!" Купались в росе, приговаривали: "Будь здоров, как Ярилина роса!" Говорили: "Ярилина роса от семи недугов". Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.

Май / Травень

(с 1 по 7 травеня / мая)
Вешние деды : череда Святодней, предшествующих дню Земли, седмица поминовения предков, когда навии (души умерших) посещают живых.

(9 травеня / мая)
Вешнее Макошье (День Земли) : Святодень, когда пробудившаяся после после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как "именинница". Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю.

Июнь / Кресень

(3 кресеня / июня)
Ярило Мокрый и Троян (Трибогов день) : праздник конца весны и начала лета, отмечаемый, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав - Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье. Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

(24 кресеня / июня)
Купала : один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: "На Купалу - Солнце на зиму, а лето на жару", "Кто не выйдет на Купальню - тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню - тот будет бел-береза", "Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась".

(29 кресеня / июня)
Сварогов день (Летнее Сварожье) : чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящий на самый разгар летней жары. Почитается тако же днем Лады.

Июль / Липень

(20 липеня / июля)
Перунов день : великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождем в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" (сглазы и порчи) и многие болезни. По поверьям, у мчащегося по поднебесью Перунова коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела. Перунов день называли в народе "сердитым днем". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя. В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. Если на Перунов день вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров. Готовились к Перунову дню в течении целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себе две составляющие: воинскую и земледельческую.

Август / Серпень

(15 серпеня / августа)
Спожинки : праздник окончания жатвы. В этот день благодарят Даждьбога Трисветлого и Мать Сыру-Землю за урожай, приносят требы Макоши (Матери Урожая) и заплетают на поле из последних колосьев "бороду" Велесу.
Женщины, окончив жатву, катались по стерне и приговаривали: "Жнивка-жнивка, отдай мою силушку - на пест, на колотило, на кривое веретено!" - возвращая себе при помощи этого заклинания отданную ими Земли (ниве, жниве) силу. В некоторых губерниях Спожинки праздновались в один день с Хлебным Спасом (16 серпеня / августа).

Сентябрь / Вересень

(8 вересеня / сентября)
День Рода и Рожаниц : праздник Рода (сородичей) и семьи, убранного урожая и домашнего благополучия. Время подведения итогов. Встреча осени - чествование Макоши как Матушки Осенины. В этот день приносят требы Роду Вседержителю (Всебогу) и роду небесному (предкам), а тако же прославляют род земной (всех сородичей по Прави живущих): "Роду и Родным Богам - вовек слава, а нам - хвала по делам!"

(24 вересеня / сентября)
Таусень (Радогощ, Родогощ) : Один из четырех важнейших Святодней Кологода, приуроченный к Осеннему Равноденствию. Самый крупный осенний праздник Урожая, во время коего жрец или старейшина прячется за явствами, сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: "Зрите ли мя, детушки?" Если ответ будет: "Не зрим, батюшка!", то это означает богатый урожай, а если: "Зрим!", то худой, после чего жрец благословляет народ словами: "Так дай же вам Боги, чтобы на наследующий год не зрели!", и подает знак к началу праздничного "пира горой". Согласно славянским верованиям, о сию пору начинает "закрываться" Сварга, куда "уходят" из Яви Светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави.
С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб (замолотки), зажигали огонь в овинах (так называемые Именины Овина, во время которых прославлялся Огонь Сварожич).

Октябрь / Листопад

(с 21 по 27 листопада / октября)
Осенние Деды (Навья Седмица) : череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения предков, проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ предков в Ирий - до будущей весны.

(28 листопада / октября)
Осеннее Макошье (Осенние мокриды) : Святодень, когда Мать Сыра-Земля и Государыня Вода "засыпают" до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за "всё, что досадили" им в завершающемся году. Тако же Святодень сей посвящен Матери Макоши - Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчесывают Кудели Судеб - распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговоренной водой бросают дощечки с изображенными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу.

Ноябрь / Грудень

(с 1 по 7 груденя / ноября)
Осеннее Сварожье : череда Святодней, посвященных Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых Богов-Сварожичей (Сварожья седмица). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а тако же время, когда земля начинает сковываться на зиму льдом.

(21 груденя / ноября)
Марин день : приход Марены-Зимы.

Декабрь / Стужень

(25 стуженя / декабря)
Коляда : один из величайших Святодней Кологода, приуроченные к Зимнему Солнцевороту, день Рождения нового Солнца и нового года. О сию пору творят обряд обновления - возрождения Огня, и всю ночь жгут на вершинах холмов священные костры, "помогая" новорожденному Солнцу.