Rambler's Top100

Бездна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бездна » Музыка » Играем музыку,на каких инструментах мы играем?


Играем музыку,на каких инструментах мы играем?

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

И так начнем: мне на данном етапе 24,я активно учусь играть на електрухе вот уже год с бородой...
Я и музыка ето самые что ни на есть совместимые вещи,я без нее немогу...музыка во мне...я в музыке...много слушаю,и по возможности играю...
С 1993 г. по 1998 г. занимался в средней музыкальной школе по классу скрипка...
...есть гитара Stagg-к ней я на днях прикупил два оффигвертительнейшые звукоснимателя Schaller(для тех кто не знает:DiMarzio,Schaller,SEYMOUR DUNCAN-брендовые производители ) за 220 эвро,но я ее скоро продам и куплю под заказ гитару етак за $600-$1000 и поставлю туда купленые звукосниматели Schaller,кстати их достать нереально,я купил беушные и не жалею.Знакомый помог достать их,за что ему громаднейшее СПАСИБО!!! !
Ещо есть дисторшын Line-6 "uber metal",такой жосткий ухххх,что на нем сложнл соляку сыграть.Зато аккомпонемент просто супер на ней играть!!! !
В будущем покупка комбика,и звукового процессора!!! !
На фотке гитара которую я хочу:ESP:LTD модель DV 200 (BLK)

0

2

Вот гитара которую я хочу впарить:

0

3

Да,кстати недавно я ездил смотреть ету гитару...дорого... а LTD нет смысла брать-$700 на ветер...
Я пришол к выводу,что надо заказать инструмент у мастера...ето будет мне стоить минимум $1000...и три четыре месяца работы...но ето того стоит...я получу инструмент который я хочу,и сделан ексклюзивно для меня...по моему требованию...
ещо думаю как назову модель...да,и с покраской решу вопрос...что то оригинальное...

0

4

Schaller
С начала своей истории (а начиналось это в 50-е), Schaller Electronics выпускает полный спектр звукоснимателей для самых разных инструментов - от банджо и скрипок до бас-гитар и контрабасов. Предлагаемый ниже материал - краткий обзор пассивных магнитоэлектрических звукоснимателей для электро- и бас-гитар. Из общих достоинств датчиков Schaller, по-моему, следует отметить низкий уровень фона и шумов (вероятно, вследствие легендарной немецкой педантичности) и некоторые конструкционные особенности. Так, например, все хамбакеры имеют возможность крепления не только традиционно - на два винта, но и на четыре, что важно для более жесткого крепления и, соответственно, более устойчивого, равномерного съема сигнала.

Информация взята здесь

0

5

  SEYMOUR DUNCAN

Seymour W. Duncan - гитарист и гитарный мастер, однако, весь мир знает его прежде всего как создателя и производителя самых знаменитых звукоснимателей для гитар и басов. Его легендарное производство располагается в Santa Barbara (California, USA).
Большую часть своей жизни Seymour посвятил изучению структуры гитарного звука и поиску конструкторских решений для воплощения наиболее музыкальных проявлений гитарного саунда.

Seymour родился в New Jersey, его детство и юность пришлись на знаменитые 50-60-ые: это были годы революции в мире музыки. С детства Seymour был увлечен гитарной музыкой, начиная познавать ее через игру таких гитарных гигантов как Charlie Christian, Chet Atkins и Les Paul.

Seymour быстро прогрессировал как гитарист, занимаясь у себя дома и джемуя в разных клубах. Как-то на его Telecaster случилась поломка и он какое-то вынужден был обходится только нековым датчиком. "Потребность - вот мат всех изобретений в мире". После поломки, Seymour сам перемотал бриджевый датчик, совершив свою первую работу на ниве гитарных звукоснимаетелей.

Далее Seymour постоянно пополнял свой запас знаний о гитарах и гитарной электронике. Он использовал каждый шанс узнать что-то новое. После общения с такими мастерами как Les Paul и Roy Buchanan, он понял, что во-много основой их неповторимых стилей является сами гитары, на которых они играют. Тогда Seymour стал подробно изучать характеристики различных звукоснимателей чтобы понять как происходит образование гитарного звука.

Seymour много экспериментировал в плане различных материалов и конструкции звукоснимателей. По рекомендации Les Paul, он переехал в Англию, где сочетал свои исследования в области гитарного звука с работой в лондонском отделении Repair and R&D Departments компании Fender.

Там он имел дело со многими гитаристами-звездами первой величины, такими как Jimmy Page, George Harrison, Eric Clapton, Pete Townshend, Jimi Hendrix, Peter Frampton и свои наиболее почитаемым кумиром Jeff Beck, для которого он делал несколько датчиков, "засветившихся" на ранних соло-альбомах Jeff Beck.

Seymour с теплотой вспоминает о годах проведенных в Англии, где у него стало много друзей и поклонников его таланта. Однако, затем он возвратился США и поселился в California.

Там он смог общаться с родоначальниками гитарной индустрии Leo Fender, Les Paul и Seth Lover, и продолжать изучать тайны гитарных звукоснимателй.

В 1978 году, Seymour начал производить свои собственные оригинальные модели датчиков, создав вместес Cathy Carter Duncan свою собственную компанию. С тех пор прошло более 20 лет и ныне Seymour Duncan - это мировой лидер в области гитарных звукоснимателей самого высокого для самых известных музыкантов мира.

Информация данна другом...ее можно найти в интернете...

0

6

                                                                                         DiMarzio 

Компания DiMarzio выпускает звукосниматели уже более двадцати лет. Легендарные звукосниматели завоевали признание таких звезд как Joe Satriani, Paul Gilbert, Steve Vai, Yngwie J. Malmsteen, Billy Sheenan. Звукосниматели DiMarzio - это обширный спектр различных звучаний, способный удовлетворить самого взыскательного музыканта. Компания получила признание как среди гитаристов так и среди производителей гитар. Многие известные исполнители выбирают для себя великолепные инструменты именно с установленными на них DiMarzio.

Помимо звукоснимателей для электрогитар компания выпускает также датчики для акустических инструментов и бас-гитар, обладающие великолепными характеристиками.

Датчики для акустики превосходно передают малейшие особенности игры и все нюансы характера инструмента, обладают широким спектром воспроизводимых частот, прозрачностью и натуральностью звучания, а также простотой установки и удобны в использовании. Басовые звукосниматели вобрали в себя все достоинства технологий, годами шлифуемых компанией при разработке звукоснимателей электрогитар и способны удовлетворить потребности любого бас-гитариста.

Со времени основания компания проводила постоянные эксперименты в поисках все новых и новых звучаний, совершенствуя известные и внедряя новые технологии изготовления высококачественных звукоснимателей, завоевав тем самым признание многих гитаристов занимающихся поиском своего звучания и, на сегодняшний день, компания является одним из лидеров мировой музыкальной индустрии

Информация взята здесь

0

7

Электрогитары. Краткий обзор и история.
                                                                Вступление. Гитара и электричество

Гитара стала подлинно народным инструментом благодаря многим факторам. Немаловажную роль сыграло то, что она не сложна конструктивно, не очень дорога в производстве, ее можно взять с собой в дальнюю дорогу, а главное – научиться играть на гитаре (на уровне аккомпанемента «народных» песен) не очень сложно. Достаточно изучить десяток стандартных аккордов, ритмично ударяя по струнам, вы сможете создать более-менее сносный аккомпанемент песне «А ты опять сегодня не пришла…». Если же вы захотите повысить свой исполнительский уровень, то вам придется потрудиться, так как гитара, при всей своей первоначальной простоте, оказывается инструментом безграничным в техническом освоении и совершенствовании.

В наше время происходит бурное развитие гитарных технологий. Это касается не только самой конструкции инструмента, но гитарной звукоусилительной аппаратуры и электронной обработки, которая расширяет звуковую палитру инструмента. Музыкальные инструменты во все времена развивались неразрывно с общим уровнем научно-технического прогресса общества. И сейчас современные гитары и гитарное оборудование это сложные устройства, требующие от музыканта во время игры не только исполнительской техники, но и инженерных знаний технических средств, которые во многом определяют звук инструмента.

Гитарная революция началась в 30-х годах прошлого столетия, когда Адольф Рикенбекер выпустил в свет первую серийную электрогитару. Дело в том, что при всей красоте звучания, у акустической гитары существовал один существенный конструктивный недостаток – небольшая громкость. В результате этого гитара на протяжении веков имела статус такого чисто домашнего инструмента, неспособного, как, например, скрипка, виолончель или фортепиано звучать в больших концертных залах. Многие поколения классических гитаристов пытались преодолеть этот «камень преткновения». Вывести классическую гитару в большие концертные залы удалось только в XX-м веке, легендарному испанцу Андресу Сеговии, который своим мастерством доказал, что гитара полноценный концертный инструмент.

После открытия Америки в Новом Свете стала образовываться особая музыкальная культура, которая впитала в себя африканские ритмы, испанскую, английскую, шотландскую, французскую музыку во всем ее многообразии. Гитара в Америке, благодаря сильному испанскому влиянию, имела широкое распространение, ее использовали для аккомпанемента «черных» трудовых песен, блюзов, «белого» кантри... Постепенно это переплетение культур породило новый вид музыкального искусства – джаз.

С проблемой тихого звука гитары столкнулись и джазовые гитаристы, которые играли в ранних джаз-оркестрах. Звук гитары «забивали» духовые секции, ударные… Гитаристы мечтали, каким-то образом, увеличить громкость своего инструмента и на помощь пришло электричество.

Первые электрогитары были обычными акустическими гитарами с металлическими струнами. На деку (под струнами) устанавливался специальный звукосниматель, который представлял собой катушку, в которой при колебании металлических струн возникала ЭДС, т.е. электрический ток. Далее, этот электрический сигнал посылался на усилитель, где сигнал усиливался и последнее звено цепи это динамик, который собственно и давал гитаре звучание.
Появление электрогитары перед джазовыми гитаристами открыло необозримые горизонты. Ведь на такой «громкой гитаре» можно было не только аккомпанировать, но и наравне с саксофоном, трубой, фортепиано полноценно солировать.

Несмотря на внешнее сходство, многие гитаристы поняли, что электрогитара совершенно новый инструмент, требующий к себе нового подхода в плане техники игры. Например, сильная атака струн, которая характерна для акустических музыкантов, приводила электрогитару к искажениям, который давал ламповый усилитель. Искажения усилителей, которые у первых электрогитаристов вызывали раздражение, очень даже пришлись по вкусу поколению конца 50-х начала 60-х годов, которые специально раскачивали усилители до «хрипоты».

У джазовой электрогитары была еще одна слабость – на большой громкости усилителя она «заводилась» обратной связью. Это было обусловлено тем, что гитарный звукосниматель имеет микрофонный эффект. Чтобы избавиться от «заводки», гитарные мастера стали предлагать новые решения в конструкции инструмента. В конце 40-х на свет родились два типа электрогитар, которые определили дальнейшую эволюцию электрогитар. Это гитары Fender, разработанные легендарным Лео Фендером и модель Gibson, созданная гитаристом Лес Полом, которая стала носить его имя. Все современные электрогитары, так или иначе, создаются на фундаменте этих двух моделей, которые являются эталоном, классикой звука «рокерских» электрогитар!

Главное, что отличало электрогитару нового поколения от гитар джазовых полуакустических конструкций - ее стали делать из цельного куска дерева. У этих гитар не было пустых полостей. Акустически эта гитара не звучала вообще, поэтому она не заводилась обратной связью. Теперь можно было смело увеличивать громкость и, как было уже отмечено, доводить ламповый усилитель до такого «звучания», что он начинал издавать совершенно непонятные звуки, похожие на звук мотоцикла. Это как-раз то, что было нужно! Звучание гитары точно отражало настроение хипповской молодежи 60-х – 70-х годов!

За последние 20-30 лет в области гитаростроения произошло столько революций, что описать это в рамках статьи можно только в общих чертах. В первую очередь это касается традиционных акустических гитар. Современные акустические гитары, практически всех производителей мирового уровня оборудуются специальными пьезозвукоснимателями, которые колебания струн переводят в электрический сигнал. Это относится и к классическим гитарам с нейлоновыми струнами, благодаря чему классические гитары используют даже экстремальные рок-группы. Среди лидеров производства акустических гитар особо выделяется американская компания Taylor, которая в этом году выпустила в свет новейшую конструкцию электроакустической гитары Taylor T 5. Огромным авторитетом пользуются электроакустические гитары Ovation, Martin, Takamine, Larryvee, Seagull, Yamaha и многие другие.

Электрогитары также существенно расширили свой модельный ряд. Разработчики предлагают все новые и новые технические решения, которые дают еще большие возможности, как в плане звука, так и в удобстве игры. Такое многообразие гитар объясняется тем, что разные стили музыки требуют соответствующих инструментов. Джазмены по традиции играют на полуакустических электрогитарах, блюз-рокеры любят Fender Stratocaster или Gibson Les Paul, современные виртуозы, такие как Джо Сатриани, Стив Вай играют на японских Ibanez, представители современного тяжелого рока предпочитают гитары EPS. А так как в современной музыке все стили постепенно «переплетаются» в единую ткань, у профессиональных гитаристов, как правило, имеется десяток гитар, которые применяются для решения определенных музыкальных задач. Стоит отметить, что в гитарном мире имеется огромный спрос на старые инструменты, сделанные в еще в 50-х – 60-х годах. Ведь в электрогитаре звучание зависит не столько от электроники, сколько от резонансных свойств дерева. Чем дерево старше, чем больше инструмент находится в работе, тем лучше он звучит. Кроме этого, гитары, сделанные в то время, «помнят» ту духовную атмосферу, в которой родились все гениальные произведения, ставшие классикой рока.

Конечно, рассказывая в популярной форме о современных гитарах нельзя не остановиться на электронных устройствах, усилителях, которые и дают электрогитаре возможность звучать. Первоначально для гитары делали ламповые усилители, т.к. транзисторы были изобретены гораздо позже. В 1962-м году англичанин Джим Маршалл создал гитарную усилительную систему «стэк» (усилитель - «голова» и колонка «кабинет»), которая перевернула гитарный мир. Многие рок-гитаристы, вошедшие в историю рока, так или иначе обязаны стэку Джима Маршалла. Среди них Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон, Ричи Блекмор и многие другие.
Хотя сегодня выпускаются усилители самых разных конструкций, гитаристы являются самыми консервативными музыкантами и не спешат менять свой старый ламповый Marshall или Mesa Boogie на самый современный транзисторный или цифровой аппарат. Cтарый ламповый перегруз всегда будет притягивать гитаристов, в том числе и музыкантов молодого поколения.

Тем не менее, в гитарном мире медленно и уверенно наступает эпоха цифровых технологий. Уже сейчас гитарные приборы обработки звука, гитарные синтезаторы напоминают мощнейшие компьютеры, которые позволяют обычный звук гитары превратить в звучание скрипки, саксофона или целого биг-бэнда. Более того, сейчас на гитаре можно «играть» даже своим собственным голосом! Можно менять строй гитары, не вращая при этом колков! И это далеко не все что дает гитарная цифровая техника.

Информация взята здесь

0

8

                                                                                           Fender.

Все американское производство гитар Fender в городе Корона (штат Калифорния) располагается в одном громадном здании, сравнимом своими объемами со спорткомплексом "Олимпийский" в городе Москва. Под одной крышей объеденино множество самых разных подразделений - офисы, склады, производства. Гитаристы способны бродить здесь несколько дней, завороженно глядя на то, как из кусков дерева, железа и пластика рождаются электрогитары. Однако, можно и пропустить все эти "грандиозные просторы" и перейти сразу к самой главной и наиболее интересной части Fender.

 

Главный вход на фабрику Fender. Стены Fender Custom Shop. Фото: Сергей Тынку
Небольшое (на фоне остальных) помещение размером с пару баскетбольных площадок. Оно поделено на небольшие "клетушки" в которых работают лучшие люди Fender. Здесь намного тише, чем на остальной территории производства, потому что нет больших шумных станков. В комнатах намного светлее и чище, а сама обстановка очень близка к атмосфере лабоработории. Повсюду на стенах в узких коридорах висят уникальные гитары. А сами стены помнят как сюда приходили люди, которых знает весь мир - Eric Clapton, Jeff Beck, Ritchie Blackmore и т.д.

 

Fender Custom Shop Master Builders John Cruz and Mark Kendrick. Фото: Сергей Тынку
Фабрика, где ваши мечты превращаются в реальность. Эта фраза является не просто созданным гениальными маркетологами слоганом. Эта фраза - есть отображение философии нескольких тысяч людей, которые работают в многочисленных подразделениях компании Fender на самых разных уровнях. Если у гитариста есть мечта - то он всегда должен знать место, где эта мечта превратится в гитару. Это место называется Fender Custom Shop.

В 2006 году планета будет праздновать грандиозный юбилей. Исполняется 60 лет с того момента, как появилась на свет компания Fender. Фирма, которая изменила весь музыкальный мир, подарив ему такие вещи как электрогитара, бас и гитарный усилитель. Будучи пионером в области создания самых первых рок-инструментов, Fender остается пионером и поныне, являяеясь организатором самого первого Custom Shop среди компаний, диктующих моду на мировом гитарном рынке.

Ныне отделения Custom Shop отделения перестали быть диковинкой - они есть практически в каждой крупной гитарной фирме (Gibson, Jackson, PRS, ESP, Washburn и т.д.). Однако, Fender Custom Shop остается среди них самым популярным среди гитаристов и, смею вас заверить, самым прогрессивно организованным.

Очень часто мне, по роду профессиональной деятельности, приходится отвечать на вопрос "чем этот фендеровский кастом шоп" лучше обычных серийных гитар Fender, на которых играет весь мир. Если пытаться ответить кратко, то можно обойтись всего одним словом. И это слово будет "Звук". Как не крути, гитара все таки музыкальный инструмент и ее главная задача - издавать приятные музыкальные звуки. Не смотря на то, что за десятилетия развития рок-музыки самые обычные инструменты Fender давно стали эталоном гитарного звука, отделение Custom Shop создает гитары, которые однозначно звучат еще лучше. И это их главное отличие.

К дополнительным отличиям можно отнести факт того, что гитары Custom Shop делаются на несколько порядков меньшими объемами (в сравнении с обычными гитарами) и, следовательно, они более редкие; а также факт того, гитары Custom Shop делаются более квалифицированным персоналом, точнее сказать элитой фендеровского производства. Плюс технологии и материалы (особенно древесина и лак), которые используются в Custom Shop более более совершенные и, как следствие, более дорогие.

Если попытаться как-то классифицировать все инструменты, которые делают в Fender Custom Shop, то можно выделить три фактора, по которым гитары можно разбить на разные категории. Ниже я расскажу о них подробно.

Объемы производства

Все гитары, которые производятся в Fender Custom Shop выпускаются разными тиражами.

Regular Model. Это инструменты которые производятся постоянно. На них существует устойчивый спрос и их делают без какого-либо ограничения. Существует несколько серий Time Machine, Custom Artist, Custom Classic и т.д.

   
Jeff Beck Stratocaster  51 Nocaster  60 Stratocaster 

Limited Edition Model (LTD). Это инструменты, которые производятся каким-либо ограниченным тиражем в рамках определенного периода времени. Например, юбилейная модель 50th Anniversary 1954 Stratocaster была выпущена тиражем 1954 экземпляра в 2004 году. Это был пример достаточно большого тиража, а очень часто бывают гитары, которые делают количеством 10, 25, 50 или 100 инструментов.

   
‘50s Stratocaster Relic® LTD
Custom Art by Shepard Fairey  1969 Strat® NOS LTD
Custom Art by Pamelina  Master Salute
Stratocaster® LTD 

One Of Kind. Это гитары, которые делают в количестве одного экземпляра. Они в большинстве своем бывают двух видов.
Во-первых, это гитары сделанные специально для выставки Namm или (реже) музея Fender. Обычно за несколько месяцев до выставки Namm каждый из мастеров (Master Builder) получает от руководства задание сделать одну либо две гитары произвольной конструкции и дизайна. Каждый из мастеров делает, что ему хочется. Еа эти гитары (Namm-Guitars) существует громадный спрос и право купить их разыгрывается в специальной лотерее среди дистрибьюторов Fender.

 

Во-вторых, Custom Made. Гитары сделанные по индивидуального заказу какого-либо гитариста или организации. Fender Custom Shop принимает заказы на изготовление гитар в одном экземпляре абсолютно любых конструкции и дизайна. Как правило у гитаристов звезд Fender принимает заказы напрямую, у "обычных людей" заказы принимаются через официальных дистрибьюторов на местах.

 

Дизайн моделей

Все гитары, которые производятся в Fender Custom Shop можно разделить на группы по тому, кто является автором онструкции и дизайна.

Fender Design. Эти модели созданы в отделе, который специально работает над разработкой новых моделей. Как правило авторство этих моделей не указывается и принято считать, что их разработала "фирма Fender". Для примера к таким моделям можно отнести Classic Player Strat и Time Machine 60 Stratpcaster.

Custom Design. Этим термином можно обозначить гитары, конструкцию и дизайн которых придумывают сами заказчики гитар - музыканты, либо какие-либо организации.

Master Design. Эти модели созданы конкретными мастерами Fender Custom Shop и в их названиях всегда стоит имя создавшего их мастера. Один из таких "фендеровских" мастеров, Юрий Шишков, говорит, что эти модели по сути "именные модели мастеров", вополощающие их представления о любимых идеальных инструментах. Так выглядят гитары, которые бы мастера делали для себя лично. Как правило эти гитары делают ограниченным тиражем. Порядка 50 гитар сделанных самим мастером и 50 гитар, сделанных командой под его контролем.
   
Master Design
Mark Kendrick
65 Stratocaster  Master Design
John English
59 Stratocaster  Master Design
Chris Fleming
51 Thinline Nocaster  Master Design
Yuriy Shishkov
50s Twisted Telecaster 

Названия этим моделям даны достаточно условно поскольку в их конструкции как правило есть элементы разных ранее издававшихся гитар. Что интересно, как правило все эти мастера, которые за годы сделали множество ни на что не похожих уникальных гитар украшенных перламутром и золотом, в качестве своих именных гитар как правило делают инструменты близкие к древним классическим моделям. Термином Master Disign обозначают как правило гитары выпускаемые серией (Limited Edition) а не единичным экземпляром (One Of Kind).

Мастера-Создатели

Еще один ставший в последнее время важным - это фактор того, кто конкретно из сотрудников Custom Shop "приложил руку" к созданию той или иной гитары. Внутри Fender Custom Shop есть два вида способов производства гитар.

Team Built. Этим термином обозначаются гитары, созданные командой мастеров. Это небольшой коллектив в котором каждый из участников отвечает за какую-либо конкретную операцию (забивка ладов, покраска гитары, паяльные работы и т.д.).
 

Fender Custom Shop Team Built. Фото: Сергей Тынку

Master Built. Это гитары, каждая из которых создана каким-либо конкретным мастером (Master Builder), то есть одним человеком (от начала до конца). Эти гитары стоят ощутимо дороже Team Built и выпускаются гораздо меньшими тиражами. Fender пропагандирует своих мастеров и в этом есть свой коммерческий смысл. Каждый из людей носящих звания уровня Senior Master Builder имеет в своем послужном списке гитары, сделанные персонально для какого-либо знаменитого гитариста. Согласитесь, что играть на гитаре, сделанной тем же человеком, что сделал гитару на которой играет Eric Clapton - это достаточно серьезный аргумент для гитаристов.
John English
Dick Dale, Jimmy Vaughan, Eric Clapton, Otis Rush
  Mark Kendrick
Eric Clapton, Merle Haggard, Sting, Paul Rodgers, Jimmy Page, Jon Bon Jovi, Sheryl Crow, Bonnie Raitt

Yuri Shishkov
Dimebag Darrel, Paul Stenley, Jennifer Batten, Nuno Bettencourt, Jimmy Page, Robert Plant, Buddy Guy, Sammy Hagar
  Todd Kraus
Bob Dylan, Jeff Beck, Roger Waters, Jonny Lang, Eric Clapton, Richie Sambora, Mick Jagger, Keith Richards, Buddy Guy, Stu Hamm, Roscoe Beck

Chris Fleming
David Gilmour, Pete Touwnshend, Billy Gibbons, Joe Walsh, Ron Wood, John Mayer, John 5
  John Cruz
U2, Dio, Whitesnake, Aerosmith, Motley Crue, Ritchie Sambora

Art Esparza
Eric Clapton, Buddy Guy, U2
  Greg Fessler
Robben Ford, Jeff Healey, SUM-41

Иногда люди путают понятие Master Design и Master Built. Не забывайте, что Master Design обозначает создание только спецификации (а не самой гитары) или по другому говоря "рецепта", "приготовить" по которому может и сам мастер (Master Built) и просто команда (Team Built).

Например, гитара которую придумал Юрий Шишков (Master Design Yuriy Shishkov 50s Twisted Telecaster) доступна в двух вариантах - сделанная им самим (Master Built) и сделанная командой (Team Built).

В то же время сам мастер (тот же Шишков) делает гитары не только своего дизайна (Master Design), но и модели, придуманные другими людьми (например, 1954 Stratocaster).

   
Master Built
John Cruz
SRV "Number One" Stratocaster  Master Built
Chris Flemming
1954 Stratocaster  Master Built
Chris Flemming
Dia de los Muertos Telecaster 

Культ Custom Shop

Явление Fender Custom Shop давно переросло просто процесс создания Hi End гитар. Ныне существует целый культ этих инструментов, многие из которых заказываются и приобретаются из коллекционных побуждений. Как и у каждого культа в этой отрасли существует своя литература.

Библией Fender Custom Shop является одноименная книга, выпускаемая издательством Hal Leonard. На страницах роскошной по оформлению этой книги представлена фотогалерия самых знаменитых (красивых, сложных и дорогих) инструментов, которые когда-либо были созданы в Fender Custom Shop. Помимо фотографий, в книге есть интервью с главным менеджером Custom Shop и краткие биографии наиболее знаменитых мастеров.

Помимо этой книги каждый год выходят подогревающие ажиотаж специальные перекидные календари Fender Custom Shop. В этих календарях, опять таки большие цветные фотографии уникальных гитар с краткими пометками (название инструмента, имя мастера).

   

Вторжение в Россию

В Россию Fender Custom Shop пришел только в 2005 году. Буквально за несколько дней до Нового 2005 года прибыли две первых гитары - это Jeff Beck Strat Surf Green, которая ныне принадлежит Дмитрию Гусеву (goose) и 60 Stratocaster Classic Closet (принадлежит Андрею MojoHead).

Буквально в том же году Custom Shop начали осваивать звезды отечественной гитарной музыки. Виктор Зинчук и Игорь Бойко приобрели модели Jeff Beck Stratocaster, а Николай Девлет-Кильдеев взял 60 Telecaster Custom Closet Classic и 60 Stratocastwer Relic.

В целом же опыт первого "российского" года Fender Custom Shop показал большой спрос на эти гитары. Не смотря на высокую цену эти гитары как правило очень трудно увидеть в магазинах, поскольку их очень быстро покупают. В этом плане как оказалось Россия очень мало чем отличается от всего остального цивилизованного мира. Fender Custom Shop заставляет гитаристов сходить с ума.

2005, Данный текст:
предварительный вариант публикации
для третьего номера Guitars Magazine
Автор статьи - Сергей Тынку

0

9

Сначала был Fender...

                                                                                              Gibson

В 1950 маленькая калифорнийская компания, которая производила усилители и электрические стил-гитары, неожиданно открыла новый рынок, предложив первую в мире доступную коммерчески электрическую “испанскую” гитару со сплошным корпусом. Этот новаторский музыкальный инструмент сперва назывался Fender Esquire или Broadcaster, а вскоре был переименован в Fender Telecaster.

Первоначальный всплеск активности Fender не обратил моментально всех гитаристов к гитарам-“доскам”. Поначалу электрогитары компании использовались горсткой кантри- и вестерн-гитаристов, в первую очередь из мест неподалеку от фабрики компании в Фуллертоне, Калифорния. Но мало-помалу весть распространялась и восход Fender на вершину рынка электрогитар начался. Такой успех, хотя по началу и скромный, не мог остаться незамеченным другими производителями гитар - включая Gibson в Каламазу.

Тед Маккарти пришел в Gibson в марте 1948 года, проработав перед тем 12 лет в органной компании Wurlitzer, а в 1950 году его назначили президентом Gibson. Маккарти вспоминает, что Морис Берлин, глава материнской компании CMI , наказал ему улучшить дела Gibson, которые пошатнулись после Второй Мировой войны. Gibson пришлось тогда отложить производство большей части музыкальной продукции и взять на себя выполнение правительственного заказа по работе над радарами, что принесло компании три награды от армии и флота.

Маккарти говорит, что компании в послевоенные годы оказалось сложно вернуться к полномасштабному производству гитар. Его первыми задачами, когда он к ней присоединился, было повысить эффективность руководства, увеличить отдачу от бизнеса и расширить внутренние связи. “Я пришел туда 15 марта 1948 года”, - вспоминает он, - “и мы терпели убытки в марте, терпели убытки в апреле, получили прибыль в мая и получали ее на протяжении последующих 18 месяцев, что я там проработал”.

В 1950 году линейка электрогитар Gibson насчитывала семь моделей: ES125 за $97.50, ES140, ES150, ES175, ES300, ES375 и ЕS5 за $375. Конечно это все были “акустики с усилением” - с полым корпусом, выгнутым верхом и эфами.

Затем у Fender появилась электрогитара со сплошным корпусом. Маккарти вспоминает реакцию Gibson: “Мы наблюдали за тем, что делали Fender, понимая, что они завоевывают на Западе популярность. Я следил и следил за ними и сказал, что нам надо войти в этот бизнес. Мы даем им фору, они единственные, кто делают такую гитару с таким, пронзительным звуком, что нравится парням, играющим кантри-энд-вестерн. Мы обговорили это и решили сделать такую же…

И вот мы начали делать гитару со сплошным корпусом сами. Нам пришлось многому научиться в отношении “досок”. Они отличаются от акустических. По-другому сделаны, по-другому звучат, по-другому откликаются”.

Тед Маккарти говорит, что Gibson начали работу над своей гитарой с цельным корпусом вскоре после появления в 1950 году Fender Broadcaster, и что проектом занимались Маккарти и главные инженеры компании. “Мы проектировали гитары. И мы стали пытаться узнать что-то в отношении цельных корпусов”, - говорит Маккарти, - “Я работал с остальными инженерами и мы усаживались, как в бункер, и говорили об этой гитаре: давайте сделаем то, давайте сделаем это”.

На вопрос, сколько именно людей были вовлечены в работу над этим инструментом, который должен был стать Gibson Les Paul, Маккарти отвечает: “Нас было, быть может, четверо. Я сам плюс Джон Хьюис (правая рука Маккарти, глава производства), один из парней, отвечавших за дерево и один из главных участников окончательной сборки”. Маккарти также упоминает таких сотрудников, как Джулиус Беллсон и Уилбур Маркер, как бывших “в курсе дела”, и, возможно, через менеджера по продажам Кларенсом Хавенга происходили консультации с отделом продаж. Маккарти продолжает: “Мы в итоге пришли к гитаре, которая выглядела привлекательно, и как мы понимали имела звук, резонанс и сустейн - но не очень много. Чтобы дойти до этого, нам потребовалось около года”.

По-прежнему никто из других производителей гитар не показывал явного интереса в том, чтобы по следам Fender войти на рынок массового производства гитар с цельным корпусом.

“Их позиция была: забудьте об этом, потому что любой человек с лобзиком и шаблоном может сделать гитару с цельным корпусом”, - говорит Маккарти, - “Как бы то ни было у нас была гитара, и теперь требовался повод для ее производства. И я начал думать… в то время Лес Пол и Мэри Форд были наверное вокальной группой номер один в США. Они зарабатывали по миллиону в год. И зная Леса и Мэри, я решил, что наверное следовало бы показать им эту гитару”.

Возвращение парня с веником

Воспоминания Пола несколько отличаются. Он говорит, что Gibson впервые связались с ним в начале 1951 года, вскоре после того, Fender начали делать свои гитары-“доски”. Он вспоминает, что Морис Берлин, босс материнской компании Gibson, CMI, поручил своему второму заместителю Марку Карлуччи связаться с парнем, с тем странным “бревном”, которое они видели мельком в 40-х годах. “Они сказали, найдите того парня, у которого веник со звукоснимателями”, - смеется Пол, - “Они пришли как раз после того, как услышали о том, что делают Fender. А я сказал, вы, парни, немного отстаете от времени, но ладно, приступим”.

Пол рассказывал Стефену Пиплсу, который в 1991 году составлял буклет к бокс-сету записей Пола для Capitol, что поле того, как Gibson обратились к нему с интересом в разработке электрогитары со сплошным корпусом, была назначена встреча в штаб-квартире CMI в Чикаго. “Присутствовали Берлин, Карлуччи и юрист CMI Марв Хенриксон, который также представлял Леса”, пишет Пиплс и продолжает, - “Они заключили сделку и утвердили спецификации конструкции новой гитары. Затем со всей спешностью началась разработка”.

Прототип

Маккарти продолжает свою историю о том, как он пришел, показать первый прототип Gibson Les Paul Полу. Маккарти и бизнес-менеджер Пола Фил Бронштейн принесли прототип туда, где остановились Лес и Мэри - в охотничий домик их друга в Стродсбурге, Пенсильвания, около парка Delaware Water Cap - это было, наверное, в 1951 году. Там они находились вместе с сестрой Форд Кэрол и ее мужем Уолли Кэймином - контрабасистом Пола, и занимались записью, пользуясь преимуществом тишины и изоляции домика. Маккарти говорит, что его целью было заинтересовать Пола в рекламном использовании этой гитары в обмен на отчисления с продаж, то что сейчас называется рекламный контракт или “эндорзмент”. Пол также вспоминает, что именно охотничий домик около Строутсбурга был местом, где он увидел первый прототип того, что стало потом Gibson Les Paul.

Маккарти вспоминает, что Полу очень понравился прототип и он сказал Форд: “Я думаю, нам надо к ним присоединиться, а ты что думаешь?”, - а она сказала, что ей он тоже нравится. Ни Маккарти ни Пол не помнят точно, но прототип возможно был похож на последующую серийную модель, за тем исключением, что у нее был обычный струнодержатель Gibson того периода (как на Gibson ES350, например) с отдельным бриджем.

К соглашению пришли в тот же вечер, говорит Маккарти: он, Лес Пол и Фил Бронштейн сели и составили контракт. Сперва они сошлись на отчислениях, которые Gibson должны были платить каждые пять лет, за каждую проданную гитару Les Paul. Пол говорит, что размер отчислений составлял пять процентов. Контракт заключался на пять лет.

Маккарти вспоминает: “Фил, бизнес-менеджер Леса, сказал, что он хочет один пункт контракта: Лес Пол должен был согласиться, что не будет играть ни на одной гитаре кроме Gibson в течение действия контракта. Если на четвертый год он бы появился с Gretch, это отменило бы все, и он не получил бы ни цента”.

Бронштейн объясняет, что это было вызвано стремлением сэкономить на налоговых отчислениях, и гарантировать деньги для Пола и Форд, когда потребовалось бы получать впоследствии доход от концертов и выступлений. Маккарти также говорит, что в контракте так же был пункт, гласящий, что Пол должен быть консультантом Gibson. “Мы пришли к соглашению тем вечером. У каждого была копия, в которой все было расписано. Лес мог отнести его к своему адвокату, а я - к нашим, и если возникли бы вопросы, мы бы могли бы собраться и их проработать. И знаете, в контракте не было изменено ни единого слова! Я вернулся на фабрику и у нас была модель Les Paul”.

Скрипичный подвал

Пол говорит, что он был намного сильнее задействован в разработке гитары Les Paul, чем говорится в истории Маккарти. Пол категорически заявляет: “Я разработал все, кроме выгнутого верха… это было привнесено Морисом Берлином. Мистер Берлин сказал мне, что любит скрипки, отвел меня в свой подвал и показал коллекцию. И он сказал - мы в Gibson имеет кое-что, чего нет ни у кого - станок который может делать корпус гитары выпуклым. Это будет слишком дорого для Fender или для кого-либо, кто захочет делать также. Он сказал - есть ли у меня какие-то соображения, насчет верха, как у скрипки. А я сказал, что это прекрасная идея. Потом они представили меня Тэду Маккарти и подписали соглашения с Gibson”.

Но Маккарти непреклонен: “Я точно говорю вам, как мы сделали Les Paul. Мы целый год разрабатывали эту гитару, и Лес никогда ее не видел, пока я не привез ему ее в Пенсильванию”.

Изучение фотографий Лес Пола, играющего на гитарах Gibson Les Paul в 50-х годах и позже поучительно. Зачастую они - специально изготовленные инструменты с плоским верхом, в то время как серийные Les Paul имели выгнутый верх. Пол практически всегда каким-то образом модифицировал свои Gibson. Будучи заядлым механиком, он позже написал в буклете своего CD на Capitol Records: “В начале 1953 года Gibson все время заваливали меня гитарами, а я все время потрошил их, модифицируя звукосниматели, бриджи, регуляторы и все что угодно”. Пол, само собой, имел свои собственные идеи по поводу того, как должна выглядеть гитара, и во многих отношениях это было противоположно тому, какими получались серийные гитары Gibson Les Paul.

Интересно, что поcле заключения контракта между Полом и Gibson, они попросили Пола заменить логотип на модифицированных моделях Epiphone, которые тот по-прежнему использовал на сцене. “Gibson попросили меня, чтобы пока они будут делать для меня Les Paul, я играл бы на своем Epiphone, но с именем Gibson на нем”, - объясняет Пол - “Пластинки с надписью Epiphone можно было просто снять при помощи отвертки. Поэтому я их снял и предложил Теду Маккарти прислать мне наклейки Gibson. Мы прилепили их на гитары, и на них было написано Gibson еще до того, как те вышли на рынок гитар со сплошным корпусом”.

Возможно, никогда не будет совершенно ясно, кто и что привнес в оригинальную модель Gibson Les Paul. Что бессомненно, так это то, что признанное мастерство и коммерческий успех Пола в сочетании с весомым авторитетом Gibson в производстве и продаже гитар, дали впечатляющий результат.

0

10

                                                                                  ESP

Компания ESP за свою 30-летнюю историю сумела выйти на уровень ведущих мировых производителей электрогитар. ESP была одной из первых, кто занялся изготовлением заказных гитар высочайшего уровня, не ориентируясь на массовый рынок. Гитары производились из тщательно отобранной древесины с учетом пожеланий и требований музыкантов. Компания никогда не шла на компромиссы в качестве, и постепенно ее политика и стиль были приняты многими гитаристами, после чего имя Electric Sound Products прочно утвердилось на мировом музыкальном рынке.

За все время своего существования компания ESP сотрудничала и продолжает сотрудничать со многими известными музыкантами, среди которых Kirk Hammett и James Hetfield из Metallica, Stephen Carpenter из Deftones, Max Cavalera из Soulfly, Ron Wood из Rolling Stones, Jeff Hanneman и Tom Araya из Slayer, Will Adler из Lamb of God, Alexi Laiho из Children Of Bodom, Michael Amott из Arch Enemy - специалисты ESP разработали гитары согласно их вкусу и требованиям. Инструменты, сделанные для этих музыкантов легли в основу некоторых серийных моделей, выпускаемых ESP сегодня. Огромное количество музыкантов всего мира выбирает сегодня гитары ESP - музыканты таких групп, как In Flames, Hypocrisy, Rage, Anthrax, Stratovarius, Nightwish, Rasmus, Rammstein, Judas Priest, Queensryche, Blind Guardian, Children Of Bodom, Annihilator, Machine Head, Cypress Hill, Testament, Hatebreed, Soil, Evanescence играют на инструментах ESP. Это сотрудничество сделало компанию ESP одним из самых известных и признанных мировых производителей электрогитар.

Информация взята здесь

                                                Музыканты с сигнатурными моделями
DAVE MUSTAINE (MEGADETH)
GEORGE LYNCH
JAMES HETFIELD (METALLICA)
KIRK HAMMET (METALLICA)
ALEXI LAIHO (CHILDREN OF BODOM)
STEPHEN CARPENTER (DEFTONES)
JEFF HANNEMAN (SLAYER)
TOM ARAYA (SLAYER)
MICHAEL AMOTT (ARCH ENEMY)
RICHARD Z. (RAMMSTEIN)
PAGE HAMILTON (HELMET)
RON WOOD
MAX CAVALERA (SOULFLY)
MICHAEL WILTON (QUEENSRYCHE)
DAN JACOBS (ATREYU)
TRAVIS MIGUEL (ATREYU)
AHRUE LUSTER (ILL NINO)
JARDEL PAISANTE (ILL NINO)
WAINE STATIC (STATIC X)
GUS G (FIREWIND, DREAM EVIL, NIGHTRAGE)

                                                                              Зарубежные исполнители
PETER TAGTGREN (HYPOCRISY, PAIN)
IN FLAMES
KAI HANSEN (GAMMA RAY)
THE 69 EYES
DEVIN TOWNSEND (STRAPPING YOUNG LAD)
PEAVY WAGNER (RAGE)
TIMO TOLKKI (STRATOVARIUS)
MICHAEL ROMEO (SYMPHONY X)
WILL ADLER (LAMB OF GOD)
SHAGRATH (DIMMU BORGIR)
GALDER (DIMMU BORGIR)
SILENOZ (DIMMU BORGIR)
JENS LUDWIG (ED GUY)
VORPH (SAMAEL)
MAKRO (SAMAEL)
EMPPU VUORINEN (NIGHTWISH)
VINCE NEIL (MOTLEY CRUE)
NERGEL (BEHEMOTH)
SETH (BEHEMOTH)
ORION (BEHEMOTH)
DAMON JOHNSON (ALICE COOPER)
FREDRIK AKESSON (ARCH ENEMY)
GLENN DROVER (MEGADETH)
JAMES McDONOUGH (MEGADETH)
ALAN WEST (OBITUARY)
JOHN LECOMPT (EVANESCENCE)
CHARLES HEDGER (CREDLE OF FILTH)
KAI NERGAARD (GRIFFIN)
ROAR NAUSTVOLL (GRIFFIN)
JOHNNY WANGBERG (GRIFFIN)
LAZ PINA (ILL NINO)
BOBBY BURNS (SOULFLY)
MIKE DUDA (WASP)

Короткий список музыкантов выбравшых ESP.

0

11

Так много было написано про музыку и тем более про гитары. Ты вних хорошо разбераешся??? Просто я хотел купить примочку для своей гитары. Не поможишь????

0

12

Punch написал(а):

Так много было написано про музыку и тем более про гитары. Ты вних хорошо разбераешся??? Просто я хотел купить примочку для своей гитары. Не поможишь????

Я могу спросить у своего учителя по гитаре-он сильно шарит(он достал мне ети звукосниматели,да кстати в Киев они попадают 10 штук  в год!)....спрашывай...я пока честно туговато разбараюсь...обманывать не буду...
...у нас есть время,давай спокойно обсудим???

0

13

Punch зачем тебе какую-то стильную примочку? Вон в магазине ''Блюз'' за 1500 тыс. рублей купи да и хватит :) ...

0

14

НУ что сказать Барабанщик я с джентельменским набором.

0

15

Sitark написал(а):

НУ что сказать Барабанщик я с джентельменским набором.

Приветствую вас Sitark!Мне всегда было интересно,у тебя две бас бочки или одна?
Оч уважаю ударников с двумя басами!

0

16

Kaervan написал(а):

Приветствую вас Sitark!Мне всегда было интересно,у тебя две бас бочки или одна?
Оч уважаю ударников с двумя басами!

Я ипользую кардан!

0

17

Sitark написал(а):

Я ипользую кардан!

Ты как профи можеш о себе расказать?Мне оч оч интересно?Давно етим занимаешся!

0

18

Да не очень меня много чему мой приподователь научиль!А так не жалуюсь.

Ну а если интересует как я играю так это не мне себя оценивать!!

Отредактировано Sitark (2007-11-23 09:41:21)

0

19

Sitark
а ты запиши свою игру и выложи куда-нить!

0

20

О ну как нибуть запишу, а че идея хорошая!!! думаю через некаторое время запишу ща времени нет для записи свободного

+1

21

Sitark написал(а):

О ну как нибуть запишу, а че идея хорошая!!! думаю через некаторое время запишу ща времени нет для записи свободного

Лично я подожду..ждемс!!! !Я подобное оч люблю!

0

22

А я вокалист :)

0

23

Лазарь написал(а):

А я вокалист

направление музыки?

0

24

gore написал(а):

направление музыки?

Да нет еще четкого направления, легкий рок, баллады...

0

25

Лазарь написал(а):

Да нет еще четкого направления, легкий рок, баллады...

а фолк не?

0

26

gore написал(а):

а фолк не?

Не... Сейчас потяжелее будет, ближе к альтернативе :)

0

27

Лазарь написал(а):

Сейчас потяжелее будет, ближе к альтернативе

Ну, знаете, альтернативу я не love, а вот black очень даже love!!!

0

28

Ну так я когда был в группе даже два альбома есть !!!!Ко компе так что я вокалист блин тот ищё и дэтовый и блаковый и Хорор панковый !!!!!!!!)))))))) :P  :friends:  ;)

0

29

Роксана написал(а):

Sitark
Играешь в группе?

Да играю

0

30

Хмм.. Хто я?))
Играю на гитаре. Года 4 наверное..
Изначально была акустика. Потом электричку взял.
Научился ритм держать где-то за пол года. А потом пошли проблеммы.
Не хочет она меня слушать и все. Капризная попалась гитарка.
Топчусь на том же уровне уже скольковремени. Сейчас пересмотрел наши с
ней отношения))) И решил, что другой у меня пока не предвидется, значит
ее взяла - буду переучиваться.. после стольких лет))
Просто я играю как и большинство рядовых граждан. А на деле я левша.
И вероятно, переучившись играть так, как должен был с самого начала,
я смогу выйти на новый этап, а не насиловать себя=)

0


Вы здесь » Бездна » Музыка » Играем музыку,на каких инструментах мы играем?