Введение.
</B>Статья посвящена анализу особенностей жизни Иисуса Христа на предмет выяснения принадлежности его к лжепророкам и лжеучителям. Работа была вдохновлена идеей подхода к изучению религии, как к детективному расследованию, которая была почерпнута из труда (1).
Начнём повествование.
Бог и лжепророки.
Перед тем, как принять пророка или мессию, иудеи находятся в весьма щекотливом положение. И всё благодаря Богу.
Читаем.
Второзаконие, 13:
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется(!) то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных(!), которых ты не знаешь, и будем служить им", --
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает(!) вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать(!), любите(!) ли вы(!) Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Поэтому, не удивительно, что многие ветхозаветные пророки пали от руки своего же народа, и лишь, в последствие, были реабилитированы, посмертно.
Иисус и законники.
Теперь обратимся к Иисусу Христу. Прежде всего, меня будет интересовать выполнение на нём условия о призыве идти за другим богом.
Читаем
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным(!) Богу.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь(!) и истина и жизнь; никто не(!) приходит(!) к Отцу, как только через Меня.
А, следовательно, оба условия соблюдены. Иисус не только провозгласил себя, как Бога, но и призвал идти за ним, прежде чем идти за Яхве. Для укреплённых в законе иудеев, троица однозначно воспринимается, как три разных бога (2), поэтому возмущение священников понятно и понятно, почему в соответствие с законом Иисуса ждала смерть.
Вроде бы всё ясно, и более(3) сведущие в законе люди утверждают.
Мар.3:22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
Но, видя сотни миллионов людей, принявших Иисуса мы невольно вынуждены более тщательно подойти к жизнедеятельности Христа. Может быть он, как и некоторые пророки в истории иудаизма, был отвергнут ошибочно?
Пророчества о Мессии.
Христианские богословы находят более 300 якобы сбывшихся пророчеств о Иисусе Христе. Им противостоят иудейские богословы, которые соответственно пытаются показать несостоятельность приписывания пророчеств к жизни Иисуса Христа.
Моё знакомство с данной проблемой показало, что подавляюще большинство из списка пророчеств о Иисусе, как Мессии, основано скорее на фантазии христианских богословов, а знакомство с текстом Нового завета, а точнее с противоречивостью и запутанностью жизнеописания Иисуса, даёт мне основания заподозрить авторов и редакторов текстов (как выясняется, которые редактировались вплоть до 4 века) в сознательной подтасовке фактов под ряд ветхозаветных утверждений(4). Отодвинув от себя тяжёлый груз, разбирать все пророчества о Мессии, я остановлюсь на одном, на мой взгляд, весьма интересном факте по Библии.
Христианские богословы с удовольствием припоминают пророчества, в которых родословную Мессии можно проследить от Авраама до Давида. На этом они успокаиваются, что весьма опрометчиво с их стороны, ведь у Иисуса в биографии есть очень важный недостаток, который не только закрывает ему дорогу к царству, но и вообще делает его существование весьма сомнительным. Иисуса подвёл Иехония!
Матф.1:11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
Редактор Нового Завета, наверное, позабыл слова Господа Бога по поводу родственника Иисуса.
Иер.22:24 Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя
29 О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.
30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным(!) детей(!), человеком злополучным во дни свои, потому что никто(!) уже из племени его не будет сидеть на престоле(!) Давидовом(!) и владычествовать(!) в Иудее.
Само имя - Иисус, весьма необычно для Мессии, которого должны были назвать Еммануил (5).
Кто подтверждает права Иисуса?
Сообщение родственниками.
Прежде чем Иисусу зашагать по земле, отец Иисуса получил сообщение о своём сыне, который оказался совсем не обычным человеком.
Мф1: 20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Толи не понял отец Иисуса, толи не вразумился, то ли скрыл от семьи сказанное им ангелом от Яхве, но в последствие мы узнаём, что родственники не верили в мессианство Иисуса, не смотря на долгую жизнь бок о бок с ним. Не смотря на виденье дел его (сравни Иоан.10:38). Боле того, они готовы были заподозрить его в сумасшествие, что уж совсем странно, после свидетельства о нём со стороны Бога, ведь "свидетельство" было не Иисусу, а отцу. Или редактору текста Библии?
Не вразумились.
Лук.2:49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
Не верили.
Иоан.7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
(Скорее здесь имеются в виду именно родственники, а не духовные братья, ибо как может ученик не верить учителю и оставаться с учителем???)
Почитали безумным.
Мар.3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
(Родственники говорили или народ? Так или иначе, но поведение родственников показывает их согласие с мнением о сумасшествие Иисуса.)
Бесы, волхвы и гадалки - знают Иисуса.
Честнейшие, а для некоторых лживейшие бесы, да и другая нечисть неустанно и навязчиво подтверждала мессианство Иисуса. Уж им то действительно было дано знание, кто ж такой Иисус. Хотя вроде бы Яхве не любил подобных свидетелей и даже требовал
Исх.22:18 Ворожеи не оставляй в живых., но раз другие, более достойные свидетели (в числе которых был и Иоанн Креститель, но об этом чуть позже.), не вразумились, то видно пришлось использовать хоть и не достойных, но зато проверенных в деле, сынов Диавола. Который, кстати, не очень верил в мессианство Иисуса. Судя по искушению того.
Слово бесам.
Лука4:34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
Матф8: 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
(Правда те замечают, что Иисус появился прежде времени, но не будем этому верить )
Волхвы с востока.
Матф.2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Очень интересно, что волхвы пришли не сразу к Иисусу, а отклонились, от указываемого звездой пути и прежде посетили Ирода, что вызвало массовое истребление младенцев.
Если начать фантазировать, то можно подумать, что это некая кровавая жертва в честь рождения, которые так любят всякие диаволопоклонники. Замечу, что волхвы явно лукавили в вопросе, ибо это у волхвов пытались узнать, где родился Царь, а им то место было отлично ведомо. Не иначе как подстрекали в Ироде страх за своё место на царстве.
Прорицательница подтверждает полномочия апостолов.
Деяния, 16:16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки -- рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Иисус и Иоанн.
Прежде чем Иисус отправился в пустыню, он посетил Иоанна, и как нам сообщают евангелисты, это было одно из самых ярких событий в их жизни. Но как уже не раз убеждаешься, читая Новый Завет, чем более важное и яркое событие там описывается, тем больше противоречий и разногласий мы обнаружим, продолжив изучение обстоятельств по этому поводу.
Иоанн достойный свидетель и в делах духовных разбирается очень хорошо, но вот взаимоотношения с Иисусом у него складываются весьма странно, до того странно, что подозреваю, совсем иное было во время их встречи(6).
Читаем.
Матф.3: 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Иоан1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий
Судя по тексту, Иоанн знал почти все особенности миссии Иисуса, и не просто знал, но и получил подтверждение своим знаниям через знамение, о чём он охотно рассказал окружающим и надо полагать своим ученикам то же.
Но!!! Но дальше, как в страшной сказке, чем дальше, тем для христиан ужаснее.
Ученики.
Пётр и Андрей.
Услышав слова Иоанна, двое учеников Иоанна пошли вслед за Иисусом и стали первыми учениками Иисуса.
Иоанн1: 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, -- что значит: учитель, -- где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты -- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Сам Иоанн указал своим ученикам на Иисуса при встрече его с Иисусом.
Но нет, убеждает нас текст со страниц Евангелия по Матфею. Встретились Иисус и с Петром и Андреем уже после выхода Иисуса из пустыни, да и после заключения Иоанна под стражу.
Матф.4:12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
Сомнения Иоанна.
В начале темы о взаимоотношениях Иисуса и Иоанна, я привёл цитаты, в которых ясно говорится, что Иоанн получил знамение о мессианстве Иисуса. Но нет. Как и у большинства других более или менее надёжных свидетелей из Нового Завета, Иоанн толи страдал амнезией, толи не поверил знамению, но факт есть факт - Иоанн посылает учеников с довольно странным вопросом (исходя из прошлой встречи).
Лук.7: 19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
Вопрос вопросов. Но что отвечает Иисус?
Матф.11:4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Услышав такое, любой знающи закон весьма бы быстро разочаровался в Иисусе. Мой труд собственно начинался с того, что лжепророки наделены возможностью творить чудеса, да и сам Иисус высказывался о чудесах и сынах Сатаны вполне определённо.
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие(!) знамения(!) и чудеса(!), чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Не удивительно, что не принял Иоанн слов Иисуса. Не приняли этих слов и последователи Иоанна, которые сохранились и до наших дней.
Читаем.
Деяния, 19:1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали(!), есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
Вот так-то. Прошло всего несколько десятков лет, а иониты и не слыхивали об ином крещение, кроме как иоанновом.
Иисус о Иоанне, Иоанн о себе.
Интересно, что вопреки приписыванию Иоанну со стороны автора Евангелия и в том числе через слова Иисуса, роли пророка и Илии (того, кто подготовит путь Мессии), сам Иоанн открестился от участия в мероприятиях Иисуса.
Иисус.
Матф.11:13, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Иоанн.
Иоан1: 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
Вот как бывает, всё, что приписывалось Иоанну в его деятельности в рамках прихода Иисуса и в его знаниях о роли Иисуса, сам же Иоанн отверг, или позабыл. Лично для меня подобное ставит под большое сомнение правдивость истории встречи Иоанна с Иисусом и автоматически исключает Иоанна из числа свидетелей.
Свидетельства Иисуса.
Сам Иисус свидетельствует.
Иоан.5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
Иоан.8:13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
Иоан.8:14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
В главах, из которых приведены цитаты, ещё много странных размышлений о свидетельстве по поводу Иисуса. Часть из них опровергается в данной работе, часть оспаривается иудейскими богословами, часть опровергается демонстрированием ошибок Иисуса по цитированию Писания. Тем не менее, общий фон свидетельств можно представить приведёнными цитатами, показывающими внутреннюю противоречивость свидетельств, приводимых Иисусом.
Разрушаем или лицемерим?
Иисуса обвинили в сношениях с Диаволом, в том, что он является пришедшим от него.
На что Иисус говорит красивые слова, которые правда совершенно не отражают действительное положение дел.
Мар.3:23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
По этому поводу мне вспомнилась одна телевизионная передача. В ней рассказывается, как была разоблачена фирма, которая работала под благотворительной вывеской - борьбы с молодёжной наркоманией, а на самом деле она боролось с конкурентами по продаже наркотиков, что бы стать монополистом. А вообще, разведчики, провокаторы, аферисты всех мастей с удовольствием на себя надевают маску борьбы со злом, что бы лучше проделывать свои грязные дела.
Забавно, что в Евангелиях пошли несколько дальше. Сказанное Иисусом относилось к изгнанию духов, но тот же Иисусу сообщает следующие подробности изгнания.
Читаем.
Лук.11: 24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого.
Да, не разделение, а ухудшение положения. Видимый шаг вперёд и семь шагов назад. И не удивительно, очистить человека, который и понятия не имеет, что есть чистота и как сложно бороться за неё. Разве такой человек сможет воспользоваться временной свободой???
А уж среди учеников Иисуса погрязших вновь во лжи было масса. И даже если на секунду предположить истинность самого христианского учения, то стало хуже почти всем, кто увлёкся речами Иисуса в начале (Иоанн.6:66).
Замечу и одну странную оговорку Иисуса по поводу изгнания.
Марк.9:25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь(!) не входи в него
Чудеса и Сатана.
Почему люди шли за Иисусом? Нет, не сходство с пророчествами о Мессии, не подтверждения Иоанна, а ЧУДЕСА приводили людей к принятию Иисуса пророком и мессией. Да, этот не надёжный источник.
Иоан.10:20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
Иоан.10:21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
Иоан.2:23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Да, о этих, других, метко подмечено.
Иоан.7:49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
Таким людям стоило бы напомнить Второзаконие, 13: 1 или
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие(!) знамения(!) и чудеса(!), чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Что демонстрирует полную несостоятельность их аргумента в пользу Иисуса.