Грамота Александра Македонского Славянам
«Мы, Александр, сын верховного бога Юпитера на небе и Филиппа, короля Македонского на земле, повелитель мира от восхода до захода Солнца и от полудня до полночи, покоритель Мидийского и Персидского королевств, Греческих, Сирийских и Вавилонских и т.д. Просвещённому роду Славянскому и его языку милость, мир, уважение и приветствие от нас и наших преемников в управлении миром после нас. Так как вы всегда были с нами, в верности, в бою надёжны и храбры и всегда безустанны, были, мы жалуем и свободно даём вам навечно все земли от полнощного моря великого Ледовитого океана до Итальянского южного скалистого моря, дабы в этих землях никто не смел поселяться или обосновываться, но только род ваш, и если бы кто-нибудь из посторонних был здесь обнаружен, то станет вашим крепостным или прислужником со своим потомством навеки. Дано в городе Александрии, основанной нами на славной реке Нил в 12 году нашего правления с соизволения великих богов Марса, Юпитера и богини Минервы. Свидетели этого – благородный Алтера, наш казначей, и другие 11 князей, каковых в случае нашей смерти без сыновей мы оставляем наследниками нашими и всего мира».
Этот очень интересный и в то же время дьявольски коварный документ, получивший название «Грамота Александра Македонского Славянам» впервые упоминается чешским историком Вацлавом Гайком в «Чешской Хронике» (чешской летописи) описывающей события 1348 года, и находившейся в Брненском архиве. В 1516 году чешский историк Иосиф Первольф из Варшавского университета находит копию этой грамоты на латинском языке. В 1551 году этот документ печатается на польском языке, в 1596 году – на немецком языке, в 1601 – на итальянском. Он становится широко известен в Европе, а вскоре и в России. Считалось, что подлинник хранится в архиве Чешского королевства или помещён в одной из чешских хроник. Уже пятьсот лет идут бурные дебаты и споры учёных о подлинности этого документа. Вполне естественно, германоязычные учёные активно оспаривают подлинность Грамоты, ведь там даётся приоритет славянам и славянскому языку в Европе. И это в то время, когда Древний Рим, колыбель Западной цивилизации, только-только начинал набирать свою силу. Если же Грамота подлинная, то всю историю Европы необходимо писать заново.
Обратившись ко времени Александра Македонского, приходим к убеждению, что документ – подлинный. Появление его полностью укладывается в требование той далёкой эпохи. В Грамоте упоминается двенадцатый год царствования Александра. Эта дата падает на 324 год до нашей эры, на предпоследний год его жизни. Только что закончился поход в далёкую Индию, оказавшийся не очень удачным, однако, почти все государства Древнего Мира лежали у ног Великого полководца. Известно, что после индийского похода Александр Македонский активно готовился к походу на Запад, на покорение «дикой, варварской» Европы. Это сейчас Европа и Северная Америка являются центром мировой цивилизации, а в то далёкое время центром европейской цивилизации были Греция и Рим, вся остальная территория Европы считалась дикой и варварской.
Излюбленный приём Александра Македонского: разделяй и властвуй, используя противоречия в стане предполагаемого противника. Этот лозунг стар как сам Мир. Его широко использовали все вожаки, вожди, князья и цари до Александра и также широко и умело он используются всеми, кто жаждет власти и в наше время. При покорении Персидской империи Александр Македонский умело противопоставил персам всё местное население, и его почти повсюду встречали с цветами, как освободителя. Города без боя широко открывали перед ним свои ворота. Его провозглашали наместником Бога на земле и даже самим Богом, как это случилось после покорения Египта. Поход в Индию он умело приурочил к междоусобной войне Властителя Индии Пора с Властителем индийского же города Таксилы. Только усталость, и ропот его солдат, дошедших, казалось, до самого края Земли, заставили Александра повернуть обратно.
Готовясь к покорению «варварского Запада», Александр искал себе союзников на территории самой Европы, среди её исконных обитателей и нашел их в лице славян. В те далёкие времена они жили на территории современной Греции, Македонии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Югославии и Австрии. Потомки прославленных Гомером защитников Трои, они принимали живейшее участие в победоносных походах Александра. К тому же, сухопутная дорога из Греции в Европу пролегала через их земли, а все древние авторы, писавшие о славянах, особо выделяли их свободолюбие, храбрость и отвагу в бою. Так писали о славянах, к примеру, византийские писатели Прокопий и Мавриий в 5 – 6 веках нашей эры. Лучших союзников нельзя было и придумать. Грамота Александра Македонского Славянам – это отравленный смертельным ядом нож, воткнутый в спину Европы железной рукой Великого полководца. Он одним росчерком пера на тысячелетия расколол единство Европы, пролил реки крови, противопоставив один европейский народ другому. Сейчас можно только предполагать, куда бы повернулся весь ход истории, и что бы было с Европой, если бы Великий полководец не умер внезапно в расцвете сил, полный грандиозных планов, накануне уже подготовленного похода на покорение Европы.
Теперь становится понятным, почему в средневековой Германии настоящими, истинными князьями считались русские, славянские князья. Хорошо известно, что на Западе очень серьёзно относятся к документам, выданным королями. Пример тому – «Саамское дело», которое в настоящее время рассматривается в норвежском суде. Суть дела в том, что несколько саамских семей нашли грамоту, выданную их предкам Русским царём Иваном Грозным, на владение определённой территорией в Норвегии, дело считается весьма перспективным.
Возможно, воодушевлённые поддержкой Великого завоевателя, южные славяне с шестого по девятый век нашей эры вели успешное освоение Центральной и Восточной Европы. К десятому веку славянская речь широко звучала на берегах Рейна, Темзы, в Скандинавии, на всей территории Балкан, в Испании, Малой Азии и в Африке.
Вполне вероятно, что, опасаясь «законных хозяев» Европы, германский император Генрих I (Генрих Птицелов) правивший в 919 – 936 г., перешел Эльбу и вторгся в земли славянских племён лютичей, объявив «Drang nach Osten» (натиск на Восток) против славян. Эту политику продолжил его сын Оттон I (936 – 973) гг. с ещё большим усердием. Более тысячи лет продолжается эта война на уничтожение или хотя бы на вытеснение из Европы «законных хозяев» - славян. Отзвуки этой авантюры, длящейся уже второе тысячелетие, и сейчас слышны на Европейской территории. Подтверждение тому - бомбардировки многострадальной Югославии. Объявив тотальную войну терроризму, Запад двумя руками поддержал косовских террористов. Без всякого сомнения, войны в Югославии – это продолжение многовековой войны против славян, это продолжение соперничества славян и германцев в Европе начавшегося по воле Великого Завоевателя ещё до нашей эры. Да и вторая Мировая война, развязанная Гитлером в Европе, была направлена в первую очередь против славян. Только уничтожив «законных хозяев», он мог чувствовать себя полным властелином Европы. Изуверские планы по уничтожению славянского населения вплоть до Урала и замена его на немецкое население и онемечивание тех славян, которые случайно останутся в живых, подтверждают это предположение. Рабов не уничтожают – их используют для своего обогащения. Уничтожают законных хозяев, чтобы отнять у них их собственность. Гитлер, безусловно, знал о существовании Грамоты Александра Македонского Славянам. Хотя и не вся Европа входила в империю Александра, но его мировая слава и огромнейший авторитет во всём просвещённом мире, делали его Грамоту подлинным Документом на Владение Европой.
Говоря о подлинности этого документа нужно иметь в виду, что не сохранился ни один подлинник из документов написанных во времена Аристотеля и Александра Македонского, и все сочинения античных учёных и философов существуют только в копиях написанных католическими монахами средневековой Европы. С таким же успехом можно объявить фальшивками все труды античных авторов. В монастыри все документы античного времени попали после победы христианства в Римской империи. Копию Грамоты Александра Македонского Славянам - это дьявольское орудие страшной политической силы, Римская церковь могла опубликовать в любое, выгодное для неё время. Например, в 4 – 5 веках нашей эры, когда началась активная христианизация «варварской Европы». Потом, когда царь франков Хлодвиг (481 – 511) гг., создавая своё государство, захватил все земли севернее Италии и стал смертельным врагом католического Рима. Тогда Грамота понадобилась папскому Риму для борьбы с грозным франкским государством. Царь Франков Хлодвиг вынужден был принять католическую веру в 495 году вместе со всей своей дружиной. И ещё в течение тысячи лет продолжалось противоборство германских императоров с папской властью Ватикана, и в любой из моментов этой политической войны, католическая церковь могла использовать Грамоту Александра Македонского Славянам, опубликовав её.
После смерти Александра Македонского, славяне лишились надёжной военной опоры в Европе и, попав в зависимость к более сильным племенам, выступали какое-то время под другими именами. Также как и в наши дни, когда для всего Мира все жители Советского Союза были русскими, хотя на самом деле в нём жили десятки различных племён и народов. Своё имя другим даёт сильнейшее из племён. В середине и в конце первого тысячелетия до нашей эры сильнейшими в Европе были кельты, и славяне вынуждены были быть одним из кельтских племён. Вероятней всего они выступали под именем «галлы». Подтверждение тому «Галиция» в Украине, на исконно славянской земле, округ «Галле» в Восточной Германии, там, где до немцев проживали славяне. Хорошо известно, что древние племена получали своё название по животному, птице, рыбе и т.д. которого они считали своим предком-покровителем. Слово «галичи» на древнерусском языке обозначает птиц галок, слово «славии» - соловьёв. Вполне возможно, что галлы-галичане – это древнеславянское племя «галок». Славяне – племя «соловьёв», племя, считающее своим предком-покровителем птицу соловья. В начале нашей эры сильнейшими из европейских племён, не считая Рима, стали германцы, и славяне выступали под их именем. С тех времён в немецком языке слово «Sklave» переводится, как «раб», хотя как такового рабства в те времена у германцев не было. Была вассальная зависимость, по которой подчинённые племена отдавали часть своего продукта сильнейшему племени, и поставляли им ополченцев для всех военных походов. В древности такое взаимоотношение между племенами были широко распространены и во многих языках слово «раб» происходит от названия некогда покорённого соседнего племени. В старорусском языке слово раб звучало как «чола» и «кощей» от названия соседних зависимых племён. Опять же германские народы себя называют «man», а в китайском языке это слово переводится как «батрак». В IV нашей эры гунны положили конец гегемонии германских племён в Европе. К началу V века нашей эры почти все германские племена лежали у ног гуннского царя Аттилы, и славяне широко участвовали в его походах, как когда-то они были преданными воинами Александра Великого и императора Траяна. Только в 5-6 веках наше эры, освободившись от германской зависимости, славяне вернули себе былую славу и своё имя, так же как в наше время вновь обрели свои международные имена народы, получившие независимость после распада СССР.
Опираясь на этот документ, можно смело утверждать, что славяне были известны со времён античности как коренные жители Балкан и Центральной Европы, как храбрый и просвещённый народ, известный своей верностью и усердием, а не появились, по утверждению западных историков, неизвестно откуда в шестом веке нашей эры. Письменная история славян начинается, как минимум, на тысячу лет раньше, с середины IV века до нашей эры. Современные славяне являются прямыми потомками тех, кто прошёл с Александром Македонским славными дорогами его блистательных побед.
Грамота Александра Македонского Славянам >>Право нормандской теории
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12008-08-27 07:53:44
Поделиться22008-08-27 08:00:23
Грамота Александра Македонского и Велес
В 1541 году в свет вышла "Чешская хроника" Вацлава Гаека. В ней впервые всплыла так называемая "Грамота Александра Македонского славянам". В ней Александр дает славянам за военную службу в вечное пользование обширные земли в центральной и восточной Европе. Со временем грамота была переведена на многие европейские языки и распространилась в разных списках по всем славянским землям - в том числе и в "Московии".Своеобразная адаптация легенды о "даре" Александра Македонского произошла в знаменитом "Сказании о Словене и Русе и городе Словенске".
"Славяно-рустие" князья отличались храбростью и воинственностью, задирая соседние народы. Прослышав об этом Александр решил не воевать с ними (из-за дальнего расстояния и неудобной дороги), но одарить и сделать союзниками, послав к князьям "дары многие и писание, многими похвалами украшено" закрепляющее за русами обширные территории.
"Сии же князи словенорустии, иже таковыя великия чести сподобившася от самодержца прияти, и сию пречестнейшую епистолию почиташа вельми, и обесиша ю в божнице своей по правую страну идоле Велеса, и честно поклоняхуся ей, и праздник честен творяху в начальный день месяца примоса".
Почему "грамота" оказалась в божнице у Велеса? Простое указание на связь Велеса с договорами не кажется исчерпывающим объяснением. Попробуем ответить на этот вопрос.
Месяц "примос" в переводе есть первый месяц, то есть март, первый день которого как в Риме, так и на Руси почитался днем Нового Года, прихода Весны, мифопоэтически днем творения/снования мира.
Волчий Пастырь
К Велесу это имеет прямое отношение. Читаем в "Сказании о построении города Ярославля":
"Когда приходил первый выгон скота на пастбища, волхв закалывал для него (Волоса) тельца и тёлку..."В позднее время первый выгон скота был обычно привязан к Юрьеву дню который наделялся теми же календарными свойствами - приход Весны, Новый Год и т.д.
Культ Волоса в Медвежьем Углу был скотоводческо-охотничьим, но не земледельческим. Сами жители занимались только охотой, рыболовством и разбоем.
Если в праздник жертвовали свой скот, то в обычное время волхв "из диких зверей жертвы сжигал", что говорит о Волосе как о покровителе охотников и Лесном Боге. "Двоеверческий" леший, тоже представляемый медведем, как и Велес помогал пастухам пасти скот. В Польше например, лешего звали Николаем, а в то же время св. Николай считался волчьим пастырем.
Функции покровителя скота и диких животных прекрасно уживались вместе и в "наследниках" Велеса - св. Юрии и Николе. Они были одновременно и волчьими пастырями и святыми покровителями пастухов.
Почитание Волоса как волчьего пастыря отразилось в Его культе в том самом Медвежьем углу.
Когда князь Ярослав с дружиной вошли в селение, язычники "выпустили из клетки некоего любого зверя и псов, чтобы разорвали князя и тех, кто с ним".
Князь убивает "лютого зверя"-медведя что деморализует селян. Про культовую роль медведя в связи с Велесом много сказано вообще и в данном конкретном случае. Псам уделяют меньше внимания, хотя они здесь совсем не случайны.
Князю с дружиной противостояли не обычные звери, но Леший Князь в виде медведя и его дружина состоящая из псов (=волков, ср. "Юровы псы" про волков). Дополнить представление о роли псов в культе Велеса возможно поможет сообщение Ибн-Фадлана.
Он описывает как торговец-рус жертвует некоему богу. Этого бога часто сравнивают и даже отождествляют с Велесом - оба покровительствуют торговле, им жертвуют скотину:
"он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар"."
Собаки съедают жертву и это считается проявлением благосклонности бога. Более того, эти собаки "коллективно" осмысляются как бог. Бог, в лице группы собак, приходит ночью, что говорит о его "хтоничности", "дикости" и близости к Нави. Кормление жертвенным мясом священных животных - широко распространенная традиция.
Пастушеский отпуск
В "Сказании о Словене и Русе" никак не мотивируется помещение грамоты в божницу к Велесу. Дата же написания грамоты Александром в других вариантах "грамоты" неизвестна (только приблизительно - год) - следовательно и она придумана автором лишь для объяснения происхождения языческого праздника в "месяц примос" (март), указание на который он посчитал необходимым включить.
Из этого выходит что автор взял мотив некоей "грамоты" в божнице Велеса + весенний праздник из окружающей его севернорусской "фольклорной" традиции и прирастил этот мотив по каким-то причинам к повествованию об Александре Македонском. Отсюда естественным образом возникает вопрос:
Есть ли в языческой традиции некое подобие "грамоты", чье чествование/использование приходилось бы на праздник нового года/встречи Весны и связано с Велесом?Среди множества обрядов принятых на русском Севере во время первого весеннего выгона скота, особенно интересен пастушеский обрял называемый "отпуск", "статья" (и др.).
В "божьем" варианте пастух читает особый заговор и обходит с рукописью этого заговора стадо, совершает иные действия. Даже если пастух не грамотен, наличие рукописи усиливает силу ритуала. Ритуал проводимый без рукописи заведомо считается менее мощным. В заговоре призывается в помощь пастуху боги Никола и Егорий.В "страшном" варианте ("лесной отпуск") обряда пастух напрямую договаривается с лешим. За жертву леший сам пасет скотину, пастух же в то время отдыхает.
Генетически эти два вида обряда едины - до введения христианства противопоставления "святых покровителей" и лешего бога не было. Как отмечалось ранее, Велес и леший в целом - одно и то же лицо (подробнее см. здесь).
Рукопись с заговором ("книжка", "письмо") после обряда клалась в места понимаемые как сакральные, в частности в божницу - к иконе Николы и/или Егория. Там она хранилась весь пастушеский сезон.
Есть ли внутреннее сходство между "грамотой Александра" и пастушеским заговором/договором?
Грамота Александра упорядочивает пространство в данном регионе - устанавливает границы которые славяно-русам нельзя переходить. Так же и в заговоре стадо окружается "железным тыном" и пр., препятствующим разбеганию скота в разные стороны, их потерю.
Также "грамота" предохраняет славян от проникновения врагов на их территорию - Александр, царь Вселенной запрещает им это, а ежели проникнут то будут лишь рабами, и всё их потомство тоже. Таким образом выясняется еще и защитная функция. В заговоре пастух призывает для защиты святых покровителей, просит их отвести глаза диким и опасным для скотины зверям (волкам/медведям/росомахам и т.д.), замкнуть им пасти.Если до "грамоты" граница славян с "соседними народами" взаимопроникаема, то после - нет, внедряется новый уровень отношений.
Также и волки (и пр. дикие звери) раньше (зимой) могли нападать на скотину - зимние месяцы звались "волчьими" и "лютыми". После - святой/леший оберегал стад от случайного зверя.Александр Македонский и Велес
Но если происхождение "грамоты" связано с Александром, то пастушеский заговор-"статья" должна мифически исходить от Велеса.
Получается что автор "Сказания о Словене и Русе" сопоставил Александра и Велеса? Есть ли к тому предпосылки, сходство между этими двумя персонажами?
Образ Александра в России был наиболее популярен в XVII–XVIII вв. В это же время писалась "Сказании о Словене и Русе".
В «Александрии» – средневековой повести, которая была широко известна на Руси, главный герой представлен как мудрец, знающий тайну человеческого здоровья.
"Любопытное свидетельство о вере в магическую силу образа Александра как врачевателя, принадлежащее Симеону Полоцкому (1629–1680 гг.), который, перечисляя разные суеверия, пишет: «Что же бы кому возглаголати о тех, иже чародейств и вязаний употребляют, и обязующих златыми Александра Македонского цатами главы или ноги, рцы ми: сия ли наша чаяния бяху да по кресте и смерти Господней во образе языческого царя надежду спасения имамы не веси. Того убо ради молю вы, да от сея прелести чисти будете, и яко жезл божие слово имаете».
Из приведенной цитаты следует, что в XVII в. на Руси существовал обычай привязывать к больным членам (голова, ноги) «златые Александра Македонского цаты» в надежде облегчить страдания. В терминологии древнерусского изобразительного искусства слово «цата» означает нагрудное украшение."(с)"Образ Александра Македонского был также связан с гаданием.<...> Например, в 1721 г. настоятелю Николаевской Пищеговской пустыни Симону инкриминировалось держание «гадательных тетрадок», одна из которых называлась «Врата Аристотель премудрый Александра, царя македонскаго» <...>
Использование образа Александра в гадательной практике свидетельствует, что он воспринимался как носитель сокровенных знаний, один из посредников связи с «высшими силами»."(с)Связь Велеса с магией/лечением широко известна.
И Велес и Александр принадлежат к древнему и языческому миру.
Интересны также изображения Александра рогатым (из-за связи с Аммоном-бараном и рогатым шлемом) - возможно это тоже повлияло.
Александр славен воинственностью.
Здесь вспомним отчего князь Ярослав сотоварищи пришел в Медвежий угол - из-за постоянных жалоб купцов на жителей этого села, промышлявших разбоем.И это вполне достойное занятие для чтящих волчьего пастыря Велеса - связь волков с воинскими инициациями и дружиной общеизвестный факт.
"По другому поверью, уцелевшему в Малороссии, у волков есть свой пастырь Полисун, или Лисовик <...>: словно овечье стадо, гонит он голодных волков на прокорм туда, где враждующие народы губят друг друга в ожесточенной войне," - А.Афанасьев
Интересен также образ Николы Ратного в иконографии св. Николая. Неслучайно и то, что Лесков в "Левше" говорит о Николе как о покровителе "торгового и военного дела".
Еще более похож на Александра двоеверческий "наследник" Велеса как волчьего пастыря - Егорий.
Всё вышесказанное позволяет предположить что интересующий нас эпизод с "грамотой" в божнице возник из-за контаминации и смешения сюжета дарственной "грамоты" Александра с местным преданием о Велесе и пастушеской обрядности.
Виною тому могло быть неприятие книжником-христианином языческого предания в чистом виде и желание укоренить очень модного в то время Александра Македонского в славянской земле и в славянском баснословии.