Российская церковь на пороге раскола
Епископа Диомида, «главного еретика» России, отстранили от епархии. Но мятежный священник, обвиняющий верхушку РПЦ в потере чистоты веры, каяться не собирается. Как и тысячи его сторонников
Епископ Анадырский и Чукотский регулярно отмечается странными заявлениями. Церковь терпела, пока Диомид призывал всех православных отказаться от идентификационных номеров, паспортов, мобильных телефонов и восстановить монархию. Терпела она и когда он называл «Большую восьмерку» органом мирового масонского правительства, готовящего приход антихриста. Но когда Диомид рассказал, что он думает о самой РПЦ и ее Патриархе Алексии II, против священника пришлось срочно принимать меры. Ведь Диомид обвинил церковников в вероотступничестве и соглашательстве с «богоборческим государством». Так Диомид оценил «дружбу» церкви с властью: «молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики». И эти слова находят понимание у многих православных.
«Мы не можем иметь единые нравственные ценности с иудеями, с мусульманами, с католицизмом и его моралью иезуитов», – обличает епископ в ереси самого Патриарха Всея Руси Алексия II. По мнению Диомида, глава РПЦ впал в ересь экуменизма – это когда проводится политика сближения с другими религиями или конфессиями.
«Пора пресечь беззаконие», – пишет Диомид в послании «Ко всем верным чадам Святой православной церкви». В этом послании Диомид выставил главе РПЦ аж 10 обвинений. В частности, обвинил Алексия II во встречах с «еретиками-католиками» и «братских лобзаниях и совместном восседании Патриарха и кардинала». Других высокопоставленных иерархов Диомид тоже не забыл, говоря, что они «прокручивают средства в западных банках», ведут на Западе бизнес и «получают дивиденды от Ватикана».
Церковь отреагировала жестко. В субботу на Архиерейском соборе Святой Синод отстранил епископа от управления епархией и запретил ему проводить богослужения. Диомида обвинили «в невежестве, мракобесии, потворстве расколу» и «сознательном введении верующих в заблуждение». А наказывать решили, пока он не прекратит «соблазнять чад церкви», «впредь до раскаяния». Чего, наверное, никогда не случится. Если же Диомид будет упорствовать в своей позиции – его еще и сана лишат. Он, кстати, на Архиерейский собор не приехал, сказавшись больным. Этому представители РПЦ не поверили, назвав Диомида симулянтом.
Зато поддержать своего епископа на Архиерейский собор заявились несколько сот «диомидовцев». У храма Христа Спасителя они столкнулись с представителями проправительственного движения «Наши», которые пришли поддерживать Алексия II. Вышла стычка, в которой «диомидовцы» и победили. Представьте сцену, где одни граждане колотят других по голове иконами, выясняя, кто из них более православный. Растерялся даже прибывший ОМОН... Ну а смиренному учению Христа подобное поведение вообще противоречит.
Справочная «Газеты...»
Диомид – наш соотечественник
Епископ Анадырский и Чукотский Диомид родился в 1961 году в Кадиевке Луганской области. Настоящая его фамилия Дзюбан, а вырос он в семье рабочего. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники, работал инженером-конструктором в бюро ДОСААФ. В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а через год был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре.
Если разобраться
Такого не было с петровских времен
Сторонников Диомида, несмотря на отдаленность его епархии – Анадырь и Чукотка – много по всей России. Они уверяют, что даже если епископа предадут опале, то останутся верны ему и другого епископа не примут. Да и сам чукотский смутьян не намерен подчиняться решению Синода – Диомид уже сообщил прихожанам, что ему не в чем каяться. Получается, РПЦ впервые с петровских времен переживает сильнейший внутренний раскол, вызванный разными взглядами на церковь ее руководства и «неудобного», но популярного священника.
А вот что пишет на церковном форуме поклонница отца Диомида: «Если бы архиереи внятно ответили на его обращение – церковь только укрепилась бы. То, что он написал, у всех нас, верующих, не выходит ни из головы, ни с уст не сходит. А теперь полная растерянность... Единственное, что утешает, что глава церкви – все-таки не Архиерейский собор, а господь Иисус Христос!».