Rambler's Top100

Бездна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бездна » Обсуждаем » Национальные конфликты>>Толерантность во всём мире - миф?


Национальные конфликты>>Толерантность во всём мире - миф?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В России
18 декабря около 23 часов в питерском торгово-развлекательном центре «ПИК» на Сенной площади произошла массовая драка между дагестанцами и оперативниками ГУВД по линии уголовного розыска. Драку, естественно, начали дагестанцы в количестве 6-8 человек – за то, что три их оппонента на них «нехорошо покосились» (!). В отличие от французских дворян, которые в ответ на косой взгляд бросали перчатку оскорбителю в лицо и перед поединком салютовали ему шпагой, гордые горцы всей толпой догнали оперативников со спины и без всяких предупреждений стали бить их ногами. Сыскари попытались образумить нападавших, предъявив свои удостоверения, что лишь разъярило «детей гор» ещё больше. К счастью для милиционеров, экзекуция продолжалась недолго – как только к месту драки подоспела охрана комплекса, отважные джигиты тут же бросились врассыпную. Итоги драки: у всех троих милиционеров ушибы и сотрясения мозга, у двоих – сломанные челюсти, троих дагестанцев удалось задержать. Все бандиты оказались заочниками академии имени Лесгафта и опытными спортсменами. Как и следовало ожидать, сразу же после задержания буйных «спортсменов» к отделению милиции на Садовой улице стали подъезжать «уважаемые люди». Откуда угодно, вплоть до «Администрации Президента», требуя «отпустить ребят» или, в лучшем случае, довольствоваться «хулиганкой». Несмотря на это, стражи порядка всё-таки добились возбуждения дела по «серьёзной» ст. 318, ч.2 («Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти»).
В ночь на 21 декабря в Рыбинске четырьмя неизвестными был убит мужчина кавказской национальности. Подозреваемые в этом преступлении задержаны, трое из них оказались студентами Рыбинской авиационной академии. Главной уликой, по утверждению следствия, является сделанная ими же самими запись, которую они собирались выложить на одном из НС-сайтов. Помимо этой записи, единственной косвенной уликой против задержанных является найденная у одного из них дома книга «Майн кампф».
23 декабря в Олонце группой лиц кавказской национальности (по свидетельским показаниям – чеченцами) был зверски убит 24-летний местный житель Павел Истратов. Его труп с множеством колото-резаных ран, ушибов и гематом был найден в собственной квартире. Причина убийства, как утверждает сестра погибшего, — то, что он был единственным свидетелем массовой драки чеченцев с другим местным жителем.
25 декабря Ленинский районный суд Ярославля приговорил к условным срокам местных «разжигателей» — 17-летнего Степана Фёдорова и 18-летнего Артура Забелина, которые 24 и 28 сентября совершили ряд враждебных действий в отношении ярославской мечети – бросили в окно бутылку с зажигательной смесью, разбили стёкла в здании и у припаркованных автомобилей, а также разрисовали стены оскорбительной для мусульман символикой.
28 декабря в городском суде Бердска был вынесен приговор троим местным скинхедам (от 5 до 8 лет лишения свободы), которые осенью 2005 года ворвались на предприятие по изготовлению тротуарной плитки и избили работавших там узбеков. Ещё один из нападавших был оштрафован на 160 000 рублей и освобождён за истечением срока давности преступления по ст. 214 («Вандализм»).
Предновогодние дни отметились рядом беспрецедентных злодеяний со стороны мигрантов. Так, в школе № 4 города Пыть-Ях Ханты-Мансийского округа пятиклассник Илья Леонов был зверски избит группой старшеклассников-кавказцев, которые в довершение экзекуции… станцевали на нём лезгинку. Илья оказался в реанимации, глава местной милиции заявил, что драка произошла… «по обоюдному согласию» (!!!), а семья Леоновых под сильнейшим давлением кавказцев забрала заявление и попросила не вмешиваться.
29 декабря в Москве был убит заместитель руководителя окружной организации ДПНИ, 18-летний Павел Рязанцев. По версии его друзей, он вступился за русскую женщину, которую оскорблял кавказский мигрант. После короткого рукопашного боя кавказец оказался на земле (его противник был бронзовым призёром Москвы по самбо), а Павел с товарищами пошли дальше, не думая, что «джигит» будет атаковать их со спины, да ещё ножом. Но мигрант поступил именно так, нанеся первый удар в спину, потом – несколько ударов в грудь. После чего убежал, так как друзья умиравшего Павла были заняты его спасением.
Также в этот день в районе ставропольского клуба «Провокация» несколько дагестанцев, разговаривая между собой из окон своих машин, загородили проезжую часть. В ответ на вежливое предложение одного из водителей поговорить где-нибудь в другом месте один из дагестанцев выхватил пистолет и принялся заталкивать водителя в свою машину. Водитель, оказавшийся сотрудником ФСБ, начал сопротивляться. На его стороне в драку вступили другие водители и вскоре ставропольская «мини-Кондопога» унесла жизнь одного из дагестанцев – его убила случайная пуля, выпущенная одним из его же товарищей. Потери русских – 5 раненых ножом и пулями, один из которых – тяжело (лезвие прошло в 2 см от сердца). В отличие от Кондопоги, информация об этой драке не стала достоянием широкой гласности, так как практически все зачинщики являются людьми одного из влиятельных «авторитетов» — дважды судимого генерального директора ООО «Ставропольрегионгаз» Рауля Турбиковича Арашукова.
Новогодняя ночь 2007 года жителями села Махнево Свердловской области была массовой дракой с азербайджанцами. Как сообщает сайт ura.ru, началось всё с того, что один из азербайджанцев оскорбил русскую девушку. За неё вступились друзья. За азербайджанцев вступились их отцы, дяди и братья. Чтобы не допустить избиения русских, друзьям обиженной девушки, в свою очередь, пришли на помощь их друзья. В итоге силы сторон оказались более-менее равными – примерно по 50 человек. Драка происходила буквально в нескольких метрах от местного отделения милиции. Сержанты попытались разнять дерущихся, но, жестоко пострадав, были вынуждены ретироваться. Итог драки – двое местных жителей, Юрий Смагин и Владимир Третьяков, госпитализированы, поле битвы осталось за сельчанами. Что интересно, азербайджанцы, не добившись успеха в открытом бою, попробовали добить раненых, заявившись в больницу – но и там местные жители, учтя уроки Кондопоги и других подобных случаев, смогли дать им отпор, заблаговременно приставив к раненым охрану.
6 января в городе Балахна Нижегородской области около 30 молодых людей с битами напали на азербайджанцев, торгующих на местном рынке. В результате 3 азербайджанца были ранены. В 10 метрах от побоища стояла милицейская машина, экипаж которой спокойно наблюдал за происходящим, считая это, видимо, реализацией федерального закона о розничной торговле, запрещающего избиваемым торговать… Самое интересное, впрочем, было дальше. У одного из азербайджанцев нападавшие отняли мобильный телефон. Телефонная книга была использована ими для «разжигающей» SMS-рассылки.
Такой поворот дела заинтересовал уже не только азербайджанцев, но и следственные органы. Выяснилось, что часть скинхедов приехала в Балахну из Нижнего Новгорода. Привела их туда не пустяковая причина, а целая вендетта: в конце 2006 года азербайджанцы в Нижнем расстреляли из автоматического оружия 18-летнего Александра Бойцова по кличке «Боец». Вместе с ним под огонь попали его девушка и его приятель, находящиеся сейчас в реанимации. Смерть Бойцова, как утверждают бритоголовые, была следствием того, что кто-то из милиционеров, занимавшихся его делом, продал досье азербайджанцам. Пятерых участников налёта на рынок милиционерам удалось задержать, но вскоре их пришлось отпустить из-за… несовершеннолетия. Не одним же только Таджикским Девочкам™ пользоваться нежным возрастом для криминала, в самом деле…

В мире. Австралия
13 января в общеарабской газете «Аш-Шарк аль-Авсат» муфтий Австралии шейх Тадж ад-Дин аль-Хилали выступил с сенсационным заявлением. По его мнению, мусульманские иммигранты имеют на Австралию больше прав, чем белые англосаксы: «…мусульмане имеют больше прав на Австралию, чем англосаксы, которые отправились туда [в свое время] не по собственной воле, в цепях и кандалах… Что же касается мусульман, то они прибыли на австралийские земли по своей свободной воле, в поисках лучшей доли».В октябре 2006 года этот самый муфтий уже успел «прославиться» своим сравнением австралийских белых женщин, не носящих хиджаба, с оставленным на радость котам куском свежего мяса: «…Если вы берете кусок сырого мяса и кладёте его на улице, а его съедают коты, кто виноват — коты или мясо?! ... Так же и с женщинами — если она не на улице, если она дома, в хиджабе — разве может что-нибудь случиться?». Вероятно, из этих слов муфтия следует, что у его паствы не больше рассудительности и сдержанности в чувствах, чем у голодных мартовских котов. К счастью, в случае с особо активными котами мартовский синдром удаётся легко вылечить несложной и быстрой хирургической операцией. Наверное, мусульманские иммигранты в Австралии окажутся более разумными и предпочтут всё-таки не доводить дело до принудительного медицинского вмешательства…

В России
13 января в клубе «Гринвуд», что в сочинском посёлке Красная Поляна, произошла драка между русским и греком. Начавший драку грек получил должный отпор и вызвал на подмогу «бригаду» из 6 боевиков во главе со своим сыном, вооружённую охотничьими ружьями (у сына был даже пистолет). К чести «православных эллинов», они, в отличие от чеченцев в Кондопоге, не стали убивать всех подряд. Вместо этого они целых 3 часа искали обидчика, крича при этом «всех русских будем вешать и резать им горло». Так и не найдя никого, они назначили русским «стрелку» 15 января. На эту «стрелку» русских прибыло больше, чем греков, поэтому последние, как и 13 января, вызвали подмогу. Закончилось это ещё одной дракой, в результате которой несколько греков оказались в больнице. Местная милиция и СМИ, как и в Кондопоге, в освещении этого дела взяли курс на демонизацию русских, которые, якобы, вооружились и зверски изувечили беззащитных и безоружных греков.
14 января в Питере на пересечении улиц Зины Портновой и Ленинского проспекта скинхеды атаковали группу «антифа», проводивших раздачу бомжам вегетарианской пищи в рамках акции «Еда вместо бомб». 21-летний «антифа» Иван Елин с 20 ножевыми ранениями был госпитализирован. У него были задеты печень и диафрагма. Это уже второй «антифа», зарезанный в Петербурге в процессе акции «Еда вместо бомб» (первым был убитый в ноябре 2005 года Тимур Качарава).
В подмосковном посёлке Видное около 22 часов 14 января произошло нападение банды из 7-8 кавказцев на 2 местных жителей, которые шли по улице. Кавказцы, выскочившие из-за угла, безо всяких причин принялись бить своих жертв кусками арматуры. Один из видовчан спасся бегством, другой попал в реанимацию с тяжелейшими травмами.
Вечером 14 января в Москве, в кафе по адресу Маросейка, 13, кавказцы попытались устроить посетителям очередную «Кондопогу». По свидетельству одного из пострадавших, посетители спокойно отдыхали после рабочего дня, так что в кафе было умеренно шумно. К одной компании подошёл кавказец и потребовал замолчать. После того, как ему было отказано и произошла короткая словесная перепалка, кавказец с товарищами удалился. Через 15-20 минут в кафе ворвалась бандитская «группа быстрого реагирования» — около 10 кавказцев, которые начали избивать всех посетителей подряд, используя разбитые бутылки. Понимая, что пощады от кавказцев никому не будет, русская молодёжь дралась с мужеством отчаяния и оказала нападавшим адекватный отпор. Убедившись, что перевес не на их стороне, кавказцы быстро ретировались на трёх автомобилях, причём у одного из этих автомобилей свидетели даже смогли запомнить номер — К973МТ 177RUS. Со стороны русских пострадали 6-8 человек, большая часть повреждений – порезы, синяки и т.д. Вот свидетельство участницы драки, ЖЖ-юзера 4erni_pes:
«…Я, с компанией близких друзей, замечательных людей, собрались провести вечер в простой, старой чебуречной, в центре нашей столицы, на Китай-городе. Посидеть, отдохнуть, пообщаться. Три молодых человека, три девушки. Разговоры велись на крайне разные темы. В тот момент, когда мы усиленно спорили, кто же более великий в своем таланте — Есенин или Гумилёв, и был ли Пушкин извращенцем или это наглая ложь со стороны историков, в заведение зашло лицо кавказской национальности с «русской» девушкой. Спустя буквально несколько минут после их пришествия, нас в крайне агрессивной, неадекватной и действительно хамской форме попросили «закрыть хавальник», вести себя не так громко и т.п.
Естественно, после всего того г*вна, которые вылили на наши головы (а нас действительно оскорбили высказываниями), компания была послана далеко и надолго, — мол, мы тут постоянные посетители, сидим, отдыхаем, нечего выпендриваться — у вас свой столик, у нас свой столик,— приятного времяпрепровождения. После небольшой словесной перебранки, общение вошло в прежнее русло, продолжился наш спор... Но девушка из противоположной компании как-то рьяно выскочила на улицу звонить. Стоило бы нам в этот момент подумать что-то плохое, напрячься, сделать выводы. Но что возьмешь с молодых и наивных, простых ребят? Кто мог подумать, что... недочеловеки (после произошедшего они именно таковыми являются) позвонят каким-то уродам, пардон, чуркам, и вызовут их всех бить насмерть???
Короче, хватит пафоса. Спустя минут 15-20 в кафе влетело порядка 10 лиц кавказской национальности, может, и больше — было не до этого, чтобы считать, — то ли армяне, то ли азербайджанцы, и начали всех избивать. Причем со спины, внезапно, и не обращая внимания на то, что были рядом молодые девушки. Кто-то из них был с ножом, остальные разбивали бутылки, стаканы об головы, все, что попадалось под руки... Когда наши ребята, видимо, крайне неожиданно для кавказцев, резко поднялись с пола, быстро очухались от внезапности и начали давать действительно достойный отпор (сейчас смеюсь, вспоминая, как летали тарелки, стулья и ножи...), это стадо уродов, дико испугавшись (надо было видеть лица) быстро сделало ноги, попрыгав в свои машины и резко ускользнув.
В итоге — у девочки 15 лет пробита голова и сломан палец, нашему мальчишке наложили 10 швов на голове, все остальные с фингалами, порезами, шишками, порванной одеждой и запятнанные в крови от и до... Но довольные собой, что сумели прогнать, напугать пришедшую мразь и ОТСТОЯТЬ СВОЮ ЧЕСТЬ.
Спасибо просто наиогромнейшее Саше Белову, Сил***ру (кто знает, тот понял), дружине ДПНИ и всем соратникам, которые моментально, крайне оперативно приехали на место происшествия с камерами для зафиксирования всего произошедшего, тем, кто поставил господ милиционеров на место, которые пытались обвинить нас во всем случившемся, кассирше и обслуживающему персоналу, которые путь и были крайне напуганы, но смогли дать более или менее вменяемые, честные показания.
На самом деле, мне, после всех событий, кучи побитого стекла, кровищи, скорых, ментовки и вторых суток без сна, сложно что-либо писать. Просто я хочу сказать всем тем уродам и м@#$звонам, которые пишут, что это мы виноваты, что мы провокаторы и все такое — идите на х…!!!! Мне нечего сказать вам, а просто искренне жаль, что не об ваши головы разбились бокалы, иначе вы бы так не говорили».
В ночь с 14 на 15 января в Сыктывкаре двое местных жителей зашли в продуктовый магазин. Вместе с ними в магазине оказались трое пьяных дагестанцев, которые стали оскорблять продавщицу. Русские сделали дагестанцам замечание, и, в завязавшейся вслед за этим драке, гости с юга, несмотря на численное превосходство, были повержены. Тогда они прибегли к последнему аргументу – огнестрельному оружию. Одному из русских дагестанцы прострелили живот. Другой был запихан ими в багажник, увезён в общежитие в районе Сыктывкарского Кардиоцентра (в этом общежитии бандиты жили и торговали наркотиками) и там выброшен из окна 4 этажа.
Реакция правоохранительных органов на это дело превзошла все мыслимые пределы лицемерия и гнусности. По мнению блюстителей порядка, один из пострадавших… сам прострелил себе живот, а другой – сам же выбросился из окна общежития, в котором непонятно как оказался.
В ночь на 20 января в московском парке им. 850-летия Москвы, в клубе «Восьмое чудо света» произошла драка русских с тремя 35-40-летними чеченцами. Одному из чеченцев не понравилось, как один из русских подростков на них посмотрел. Он подошёл к подростку и ударил его в грудь. 6-7 друзей побитого вступились за него и чеченцы пустили в ход ножи, после чего ретировались с места происшествия. Все 7 подростков с тяжёлыми ранениями оказались на больничных койках, некоторые из них могут навсегда остаться инвалидами. Как водится в Россиянии, уголовное дело возбуждено по «толерантной» статье 213 («Хулиганство»).
23 января рядом с одним из краснодарских кафе произошла массовая драка греков с армянами. Как сообщает Росбалт, она началась со спора между двумя компаниями во время празднования дня рождения. Затем спор, как и в других аналогичных случаях, перерос в массовую драку. В результате 5 человек были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести. Аналогичное происшествие, только с применением огнестрельного оружия, уже имело место в Краснодаре 16 июля 2006 года, когда в результате перестрелки в одном из местных кафе также пострадали 5 человек.

В мире. Литва
Конец января ознаменовался грандиозной по информационному резонансу атакой чеченских рэкетиров в литовском городе Пабраде. Как передаёт канал LTV, чеченцы, поселённые в Центре регистрации иностранцев, напали на фирму, в которой якобы работали и недополучили денег за работу.
Но, по словам газеты «Respublika», директор ЗАО «Пабраде» Сергей Савельев настаивает на том, что чеченцы у него не работали, а просто «наехали» на фирму: «…Где вы видели чеченца, занимающегося физическим трудом? Они никогда не работали и работать не будут».
Как поведали корреспонденту газеты директор и его заместитель Мирослав Янушевич, «чеченцы на предприятие нагрянули примерно в 16 час. с ножами, а некоторые с монтировками и были агрессивно настроены. Перевернули и стали крушить компьютеры, мебель».
Савельев: «Мне приставили нож к животу и говорят: давай ключи от сейфа. Я говорю: не понял. Давай, говорят, или прирежем. Отдал. Из сейфа исчезли 200 тыс. литов».
Ярушевич: «Группа мужчин кавказской национальности вела себя агрессивно. С самого начала. Били всех, кто попался на глаза. Все это продолжалось минут 20».
«Вы должны нас бояться. Вы — не первые и не последние. Мы вас всех на колени поставим. Всех перережем», — с такими угрозами, по словам руководителей «Пабраде», заявились чеченцы. Поэтому на них и набросились. «Ни в какие трудовые отношения с обитателями ЦРИ мы не вступаем», — заверил Янушкевич. По его словам, проблема в том, что проживающие в центре чеченцы «имеют свободу передвижения». После того, как на предприятии побывала полиция, чеченцы продолжали расхаживать по городу. «И никто их не арестовал. С территории могут выйти когда угодно, поехать в любой город Литвы, совершить там еще более тяжкое преступление с необратимыми последствиями — и уйти от ответственности», — возмущался Янушевич.
По утверждению Янушевича, выпад чеченцев — уже не первый: «До этого дважды вызывали полицию. Тогда они действовали поодиночке и, узнав, что приедут полицейские, быстро уходили. Вчерашнее нападение мы сняли на пленку, там ясно видно, что их было 11. Полиции до сих пор не потребовалась запись». Янушевич говорит, что в Пабраде было немало случаев, когда чеченцы нападали на людей, угрожали им, но пострадавшие потом забирали заявления. Кроме того, чеченцы якобы постоянно воруют из магазинов, угрожают жителям города, недавно пытались изнасиловать девушку. «Мы, конечно, побаиваемся. Но верим, что государство нас защитит от таких выпадов. Обращались в Департамент полиции, просили, чтобы прислали специальный отряд, но нам отказали. А ведь долг полиции — предотвратить нападение, остановить преступные группировки», — считает Янушевич.
Как говорит Савельев, чеченцы постоянно повторяют: «Нас будет больше, и мы с вами расправимся — с русскими, поляками, литовцами». Они думали, что мы никому не будем жаловаться. Стращали: только слово скажете — всех зарежем. Так и в городе говорят, и в школе».
Пабраде, побратался бы лучше с Кондопогой…

В мире. Испания
3 февраля в мадридском пригороде Алкоркон произошли кровопролитные стычки между мигрантами из Латинской Америки и местной молодёжью. Более 100 человек были арестованы, около 10 получили серьёзные травмы и были госпитализированы. На следующий день на улицы Алкоркона вышло 400 полицейских, которые, как и в Кондопоге, были атакованы молодёжью с использованием металлических прутьев, палок и камней. Полиция, в свою очередь, была вынуждена применить резиновые пули.

В мире. Канада
4 февраля канадская деревня Эрувилль (Herouxville) приняла Кодекс норм поведения жителей деревни, направленный, прежде всего, на приведение к общему знаменателю мигрантов из мусульманских стран и членов их семей. В частности, Кодекс запрещает:
«…— Ходить по улицам и ездить в общественном транспорте с лицом, закрытым платком (исключение — день Хэллоуина).
— Запрещено требовать открытие молельных мест вне церкви и личной квартиры (дома).
— Запрещено давать дополнительные часы отдыха и дополнительные дни работникам для молитв, постов и прочего. Хочешь постись днем — постись, твое личное дело. В личное время.
— Запрещено протестовать против Рождественской Елки в государственных учреждениях. Это столетняя традиция. Не веришь в Христа — твое дело. Не ставь елку дома. Но не требуй убрать из общественного заведения.
— Запрещено протестовать против потребления продуктов, если санэпидемстанция и другие органы не препятствуют по причинам здоровья.
— Запрещено нарушать права женщин, в том числе, побивать их камнями, делать им обрезание, заматывать в паранджу и т.д.
— Запрещено носить оружие в школу — включая «церемониальные ножи».
— Запрещено ограничивать поведение других, если тебе что-то в их поведении не нравится, но другие не нарушают закон (например, нельзя требовать замазывать окна в спортзале, если напротив молельное место, где молящимся не нравится спортзал — никто вам не мешает замазать собственные окна).
— Запрещено не подчиняться женщинам-полицейским, если ты мужчина.
— Запрещено отказываться от лечения, если ты женщина, а врач мужчина».
95% жителей Квебека поддержали введение правил Кодекса в собственном городе и, в перспективе – по всей стране. Что характерно, и сами мусульманские иммигранты, и их верные «правозащитники» уже успели назвать Кодекс «плохо прикрытой ксенофобией».

В России
8 февраля правительство Москвы и лично Юрий Лужков приняли решение вернуть мигрантов на московские рынки – в прямом противоречии со вступившим в силу законом «О розничных рынках», принятым под впечатлением Кондопоги. По всей вероятности, Юрий Михайлович принял это решение под воздействием влиятельных закавказских диаспор. Удастся ли патриотам заставить градоначальника соблюдать федеральные законы – покажет ближайшее будущее.
9 февраля в газете «Труд» была опубликована статья «Кошмары Кунашира», в которой повествовалось о «подвигах» солдат-дагестанцев под Новый год на крайнем юго-востоке России: «…складывается чрезвычайная ситуация в воинских частях, расположенных на острове, а конфликт между военнослужащими и гражданским населением в тех краях с каждым месяцем все углубляется. Участились случаи правонарушений и преступлений со стороны необузданного воинства, расквартированного в поселке Лагунное и селе Дубовом. Только в прошлом году бойцами совершено около 30 правонарушений и преступлений против жителей этих населенных пунктов. Военнослужащие совершают набеги на дачные поселки, устраивают кражи и грабежи, варварски раскурочили детскую площадку, дерутся с местными мужиками. Но переполнил чашу терпения беспрецедентный инцидент, случившийся под минувший Новый год. По сути — бунт полутора сотен солдат. Главным образом выходцев с Северного Кавказа.
В тот день в гости к землякам в казарму запросто отправился местный житель Роман Чакараев. Сам отслужил в свое время в этой части, после увольнения в запас остался жить на Курилах. Так что с порядками, а скорее, с беспорядком в военном городке был знаком. Прихватил изрядное количество спиртного. Как прошел через КПП — сейчас этим вопросом занимаются следователи. И, прямо в казарме, устроил грандиозную пьянку с многочисленными земляками, призванными на срочную службу. В основном — дагестанцами. Заставший все это безобразие дежурный офицер потребовал от Чакараева покинуть расположение части. Горячий кавказец полез драться. Последним доводом стало оружие. Выстрелом из пистолета Чакараев был ранен. На его защиту, подогретые спиртным, поднялись земляки. В части вспыхнул бунт. Как выяснило следствие, в беспорядках приняло участие не менее 140 военнослужащих, а не 70, как утверждали некоторые СМИ.
Все, что творилось дальше, сильно напоминало фильм про броненосец «Потемкин». Толпа бесчинствующих солдат лупила попадавшихся по дороге офицеров. Звучали призывы к захвату оружейной комнаты, набитой автоматами. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы из казармы не удалось своевременно вынести те автоматы раньше, чем бесчинствующая толпа добралась до них. Потом бунтовщики заперлись в трехэтажной казарме. Ситуация окончательно вышла из-под контроля командиров. Усмирить дагестанцев удалось лишь с помощью срочно стянутой со всего острова милиции.
Чакараеву в Центральной районной больнице поставили диагноз: «огнестрельное сквозное пулевое ранение левой половины грудной клетки с повреждением левого легкого». На днях зачинщик беспорядков выписан из больницы, его состояние медики оценивают как удовлетворительное. Ему вменяется статья 330 УК РФ, предусматривающая меру ответственности за самоуправство с применением физического насилия. В настоящее время 22-летний житель Южно-Курильского района находится под подпиской о невыезде, расследование продолжается.
Наиболее активных участников бунта быстренько самолетами вывезли с острова. Командование, как водится, попыталось не доводить дело до лишнего шума. Встревоженной общественности объяснили: мол, ничего особенного. Никакого бунта на Кунашире не было. А солдат-дагестанцев просто переводят с острова на пополнение других воинских частей.
В Южно-Курильском районе сейчас тихо. Но и местные власти, и гражданское население с понятной тревогой ожидают той поры, когда начнется очередной весенний призыв и на Курилы в пулеметно-артиллерийскую дивизию привезут пополнение. Уже стало недоброй традицией отправлять на «самые дальние наши острова», мягко говоря, не самых законопослушных защитников Родины.
Курильчане до сих пор помнят трагические события, которые несколько лет назад произошли неподалеку — на острове Танфильева. Тогда несколько солдат перестреляли собственную погранзаставу и сбили вертолет. Неизвестно, чем бы все тогда закончилось, будь на острове гражданское население. А возникают такие кровавые драмы не на пустом месте. Дело в том, что комплектование частей, расположенных на Курильских островах, происходит по остаточному принципу — ранее судимыми и выходцами из Северо-Кавказского региона. Отсутствие на острове военных судебных органов и контроля со стороны отцов — командиров и порождает настоящий беспредел.
— Мы пересмотрели подход к комплектованию личного состава части. На Кунашир теперь будут направлены лучшие офицеры Дальневосточного военного округа. И лучшие солдаты. Значительно снизим процент выходцев с Северного Кавказа, — заверил местные власти заместитель командующего войсками Дальневосточного военного округа по воспитательной работе полковник Сергей Полетучий, посетивший недавно Кунашир».
В результате подобных «военно-кавказских» инцидентов Министерство обороны уже разработало соответствующую инструкцию по предотвращению таких случаев, обнародованную несчастными родителями подвергаемого нещадной дискриминации солдата-дагестанца, служащего в Алтайском крае. В частности, в ней рекомендуется:
«…Командирам не рекомендуется ни в коем случае назначать кавказцев хлеборезами, кладовщиками, помощниками кого— и чего-либо, старшими команд и старшими на работы, а в случае проступков наказывать их в два раза сильнее, чем остальных.
Определить через психологов группировки отрицательной направленности и их лидеров. Лидеров «опускать» при любом удобном случае: на занятиях — показывая их тупость, на занятиях по физподготовке — их физическую слабость, на осмотрах внешнего вида — показывая их никчемность».
Вечером 13 февраля в Новоалександровске Ставропольского края было совершено покушение на атамана нижне-кубанского казачьего общества Терского казачьего войска Андрея Ханина. Когда последний выходил из местного ДК, киллер произвёл в него три выстрела из пистолета ПСМ. Пули попали атаману в голову. Ханин был госпитализирован в критическом состоянии и 17 февраля скончался.
По имеющимся данным, убийство совершил 24-летний местный житель из станицы Григориополисской, нанятый представителями грузинской диаспоры. Последняя находится в острой вражде с Ханиным по причине того, что один из грузинских «авторитетов» по имени Тимур содержит в Новоалександровске мясокомбинат, нарушающий все мыслимые и немыслимые санитарные нормы, с чем атаман пытался бороться.
В ответ на покушение казаки устроили мигрантам из числа членов грузинской и армянской диаспор подобие «Кондопоги»: ночью 14 февраля в городе произошли массовые столкновения казаков с армянами и грузинами, горели принадлежащие последним магазины. «Тимура» увезли из города ночью люди в камуфляже. Городская больница наполнилась ранеными, прежде всего, из числа мигрантов. Уцелевших грузин и армян централизованно вывезли из города на автобусах.
Депутаты сельсовета Новоалександровского района, собравшись на внеочередное заседание, поддержали требования казаков, призвав к отставке руководителей района, в первую очередь Николая Герасимова, выселения мигрантов из края и жёсткого контроля этнической преступности. В ответ представители ФСБ приняли все меры по информационной блокаде: ограничили передвижение транспорта в районе Новоалександровска, сорвали намеченный на 17 февраля сход в Ставрополе и в самом Новоалександровске. Как написал один из ставропольцев, «Вчера попытался проехать в Новоалександровск, завернули на въезде. Нагнали столько народа, как будто началась третья мировая». В Ставрополе 17 февраля прошли массовые облавы, направленные на недопущение схода граждан, назначенного на 14 часов. Даже 11-часовой авиарейс Москва-Ставрополь был перенесён на вечернее время. Всех русских националистов и вообще всю русскую молодёжь, которая оказалась неподалёку от здания городской администрации, задерживали и выпускали лишь после 16 часов.
В качестве контраргумента в информационной войне (аналогично Таджикской Девочке™ после взрыва, устроенного чеченскими террористами в московском метро в феврале 2004 года) представители власти начали раздувать произошедшую вечером 16 февраля в Пушкине Ленинградской области в районе дома 48 по Железнодорожной улице массовую драку 20 «нетрезвых» местных жителей с мигрантами из Узбекистана, в ходе которой погибло 2 узбека – одному разбили голову, второй умер от более чем 15 ножевых ранений.
По выражению депутата Госдумы Андрея Савельева, «Была кругом Чечня – будет кругом Кондопога»…

источник http://specnaz.ru/article/?1038

0

2

«Вы должны нас бояться. Вы — не первые и не последние. Мы вас всех на колени поставим. Всех перережем»

Это они за поддержку отблагодарили Литовцев =)

«плохо прикрытой ксенофобией».

Хорошо прикрыто!!! =)
А если серьёзно то картина вырисовывается страшная, как представишь ту ситуацию, в которой необходимы такие законы.

Отредактировано Elside (2008-06-19 22:15:43)

0

3

конечно толерантность во всём мире - миф.  и всегда так будет))

0

4

Толерантность во всем мире это тоже самое что "добро" во всем мире. Эти рассуждения можно подписать под один большой мир, который можно обмусоливать без конца, но толку от этого никакого не будет

Отредактировано Meat_Grinder (2008-06-20 11:34:59)

0

5

Becner написал(а):

правда с гонором

Эти уроды гордые сука, аж деваться некуда... а посмотри как они себя в Чечне в  плену у наших спецназовцев ведут?!! Овцы бля... среди русских тоже такие овцы есть, но намного меньше как показала война. Гордые пока повыёбываться без последствий возможность есть.

0

6

Becner написал(а):

вполне адекватные люди

с альтернативной формой мышления, имел дела с такими, редкостные дибилы (впрочем прям как наши яйцегловые "патриоты")

0

7

процентов 90% не всяких чеченов и остальных чурок которых я знаю это высокомерные сволочи выебываются на право и на лево  и только пару человек из них почти нормальные

0

8

No_LIfE написал(а):

человек из них почти нормальные

исключения бывают везде, но по этим исключениям не судят об общей массе

0

9

Я хорошый если убил кавказца?

+1

10

Black_Soul написал(а):

Я хорошый если убил кавказца?

клониш о субъективности хорошо\плохо, добро\зло

0

11

Omni написал(а):

Я хорошый если убил кавказца?

Дяденька Лимонов даст тебе конфетку =)
Кстати, почему такой ярый нацист не трогает евреев?) Может потому что сам ервей похлеще синагогских?))

0

12

Смешанные браки
Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Отчасти это так. Если речь идет об очень различных по происхождению супругах, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. Однако этот эффект не наследуется, он проявляется только в первом поколении и в дальнейшем затухает. К тому же в таких браках с генетически очень разошедшимися линиями может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутствия в генотипе ребенка отцовских генов. В этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости.
Хорошо известно, что браки между родственниками неблагоприятны, однако то же самое можно сказать и о слишком генетически отдаленных. Это показали специальные исследования, проведенные в селениях, где проживали вместе американские индейцы и нынешние обитатели континента, в деревушках для черных и белых переселенцев... Дети в таких семьях обладали большим числом наследственных заболеваний, в 1,5 раза чаще отставали вразвитии, чем их сверстники.
Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова доктор медицинских наук, профессор O.K. Ботвиньев объясняет этот феномен тем, что в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее — ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. В результате растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причем чем больше различий между расами, чем дальше находятся друг от друга их исторические территории, тем большие осложнения принесут браки между их представителями.
Черные и белые — самая взрывоопасная смесь разных болезней...
А потому наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат близкородственным народам.
Что же касается более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках — это мифы. В генетике какие-либо гены, которые бы путем смешения давали эффект личностного характера, неизвестны.

http://medic.oke.ru/people/missed/smeshannie-braki.php

0

13

Квебек на защите национальной традиции
Канадские "фашисты" не разрешают иммигрантам растворять в кислоте женщин
Количество иммигрантов в Канаде растет с каждым годом. Так, например, в провинции Квебек уже 10% из 7,5-миллионного населения составляют приезжие.
Приверженность канадских властей и законодателей идеалам "политкорректности и толерантности" привели к тому, что эта страна стала настоящей "землей обетованной" для многочисленных иммигрантов, почувствовавших себя здесь как дома. Настолько, что стали устанавливать здесь свои "правовые нормы".
Причем делается это подчас весьма бесцеремонно. В свою очередь, необходимость приспосабливаться к обычаям и традициям мигрантов вызывает вполне обоснованное возмущение у коренных канадцев. Не случайно, что наиболее отчетливо эти настроения проявились у франкоговорящей части страны, известной своей сильной приверженностью национальным традициям.
Последней каплей для квебекцев стало требование убрать изображение Святого Креста из зала Национальной ассамблеи (местного парламента). Это пожелание мигрантов было озвучено комиссией по интеграции иммигрантов, которую возглавляют философ Чарльз Тейлор и социолог Жерар Бушар. Данная структура была организована в ответ на участившиеся конфликты между коренным населением христианского вероисповедания и религиозными меньшинствами, представленными иммигрантами из Азии и Ближнего Востока. Но, по мнению ряда канадских политиков, вместо своего прямого назначения, она занялась именно противодействием культурной ассимиляции иммигрантов и их интеграции в жизнь канадского общества, выискивая для них возможность не только обособленного существования, но и навязывания своих норм окружающему их большинству. Требование убрать распятие - наиболее красноречивый тому пример.
Но в данном случае и законодатели, и исполнители воспротивились этому требованию. Отказ главы правительства Жана Шарсе убрать распятие из "Голубой залы" местного парламента единогласно поддержали депутаты. В парламентской резолюции, в частности отмечается: "Национальная ассамблея подтверждает свое стремление поддерживать язык, историю и культуру квебекской нации, способствовать интеграции… и заявляет о своей приверженности национальному религиозному и историческому наследию, которое представлено распятием в "Голубой зале".
Примечательно также, что отказ от предложений комиссии был сформулирован в столь мягкой, как бы извинительной форме "Мы не можем стереть свою историю", - сказал например, премьер Жан Шарсе, будто стесняясь того, что Крест не просто исторический феномен, а знамение победы и предмет поклонения и упования христиан.
Но, тем не менее, похоже, что стремление поставить мигрантов в рамки, определенные национальной традицией, становится одной из приоритетных задач властей Квебека. Во всяком случае, правительство провинции заявило, что примет ряд мер по "офранцуживанию" иммигрантов еще до их прибытия в Квебек.
Именно в контексте этой программы следует рассматривать нетолерантное постановление муниципалитета небольшого городка Хироксвиль, которое местные правозащитники, традиционно лобирующие интересы национальных диаспор, уже расценили, как дискриминационное и фашистское. Согласно этому документу отныне иммигрантам (впрочем, как и всем обитателям города), несмотря на их "национальные традиции и религиозные обычаи", запрещено публично забивать женщин камнями, сжигать их заживо и бросать в кислоту. "Сообщаем всем прибывающим в наш город, что те нормы поведения, которые были приняты у вас на родине, не могут быть восстановлены в вашем новом месте пребывания", - отмечается в документе. В нем помимо прочего содержится целый перечень правил, которые отражают общие требования (заметим, весьма умеренные) жителей франкоговорящей области Канады к многочисленным иммигрантам.
В частности, документ предусматривает, что отныне все жители Хироксвиля не должны появляться на улице с лицом, закрытым платком, как принято в исламе. Исключение составляет лишь день Хеллоуина. Также детям теперь нельзя находиться в школе с оружием. Появление этой нормы неудивительно, поскольку ранее Верховный суд Канады разрешил юным сикхам носить церемониальные кинжалы. Кроме того, жителям города запрещено не подчиняться женщинам полицейским, если ты мужчина, и отказываться от лечения у врача мужчины, если ты женщина. Подобные отношения между полами приняты в индийской культуре. Данный перечень правил стал результатом длительной и не всегда безболезненной дискуссии о том, до какой степени сами квебекцы готовы изменить свои нормы общежития, чтобы не оскорбить иммигрантов.
Между прочим, население городка Хироксвиля, расположенного в канадской глубинке в 160 километрах от Монреаля, составляет всего 1300 человек. И то, что принятие подобного свода правил стало необходимостью, в этой, по сути, деревне, говорит о многом. Как заявили представители городского совета, необходимость пересмотра иммиграционной политики властей в целом давно назрела. Словом, допели.

http://segodnia.ru/index.php?pgid=2& … ewsid=6005

Америка на пути к национальному самоубийству
Прогнозы о скорой гибели главной сверхдержавы – США звучат сегодня настолько часто, что к ним привыкли. Впрочем, когда об этом говорят китайские, российские или арабские политологи и футурологи, это может быть отнесено к пропаганде и стремлению выдать «желаемое за действительное». Но совершенно иное дело, когда о том же говорят сами представители американского истеблишмента.
«Америка разваливается, разлагается и… ее шансы выжить в качестве единой нации… невелики - и равны нулю, если Америка продолжит свой нынешний курс», - такие пессимистичные прогнозы делает в своей новой книге политолог и бывший кандидат в президенты США Патрик Бучанан. По его мнению, Соединенные Штаты находятся на пути к национальному самоубийству. Причинами надвигающейся катастрофы Бучанан назвал финансовый кризис, неудачи во внешней политике, завоевание азиатских стран, а также стагнацию внутри страны. Все эти беды обрушились на Америку одновременно, отмечает он.
Бучанан, служивший старшим советником трех американских президентов - Форда, Никсона и Рейгана, сам участвовал в президентской гонке 2000 года в качестве кандидата от Партии реформ, набрав 0,4% голосов избирателей. В последнее время он работал телеведущим и политическим аналитиком на кабельном канале MSNBC.
В своей новой книге Бучанан заявляет, что эра глобального доминирования США (Pax Americana) окончена, и сейчас в мире разгорается борьба за гегемонию между Соединенными Штатами, Китаем, восстанавливающей свое влияние Россией и радикальным исламом. Это происходит на фоне возросшего до астрономических цифр государственного долга Вашингтона и экономической зависимости от Китая, куда США выводят все большие объемы промышленного производства.
Как полагает автор, иммигранты представляют на сегодняшний день более серьезную угрозу для США, чем все, что происходит в Ираке и Афганистане. Если во времена Кеннеди американцы европейского происхождения составляли 89% населения страны, то сейчас их доля упала до 66% и продолжает снижаться. К середине XXI века Америка станет страной третьего мира, предсказывает Бучанан. По его подсчетам, к 2060 население США увеличится на 167 млн., а число иммигрантов достигнет 105 млн. человек - втрое больше по сравнению с нынешними 37 млн. В общей сложности около 100 млн. жителей страны к 2050 году будут латиноамериканского происхождения. Их основная масса будет сосредоточена в юго-западных штатах, которые большинство мексиканцев считают по праву принадлежащими им. Он прогнозирует жестокие межрасовые конфликты, грозящие превратить территорию США в арену гражданской войны «всех против всех» с последующим распадом единого государства на ряд враждующих между собой национальных анклавов. Недавний инцидент в Лос-Анджелес, где более 600 учеников одной из школ, принадлежащих к разным расам, устроили настоящую поножовщину, говорит о том, что такой сценарий вполне реален.

http://segodnia.ru/index.php?pgid=2& … ewsid=5917

0

14

Elside написал(а):

Смешанные браки

Elside, благодарю за инфу)) мы с сестрой как раз на эту тему спорили, щас я ей распечатаю :yep:

0

15

Комплекс России ("Rzeczpospolita", Польша)
Невозможно представить такую Россию, на существование которой многие поляки великодушно дали бы согласие

Для начала скажу ясно: Польша имеет реальные причины не исключать в будущем возвращения российской угрозы. Поэтому в ее интересах усиление независимости постсоветских государств. Втягивание их в западные структуры. Уменьшение зависимости от российских энергоносителей.
Это приводит к реальному конфликту интересов между Варшавой и Москвой. Ситуация неприятная, но нормальная. Однако нельзя назвать нормальным связанное с этой ситуацией состояние польских умов и эмоции, кипящие в комментариях в СМИ и в публицистике. Состояние, которое можно определить как нездоровое. И это будет самое мягкое из всех возможных определений.

Двойная мораль

Одним из основных элементов польского представления о России является лицемерие.

Я повторяю - в наших интересах усиление независимости государств, которые отделились от России. Этот общий принцип относится также и к осетинскому конфликту. И хотя можно задать вопрос, соответствует ли наше участие в событиях в столь отдаленном регионе нашим средствам и возможностям, вместе с тем, очевидно, что в этом конфликте польские национальные интересы - на стороне Грузии.

Вот только большинство из нас не ограничивается этой реалистической констатацией. Поражает степень невежества, с каким в дискуссиях об этом конфликте мы умалчиваем об основном связанном с ним факте. А именно - что Грузия пыталась силой вернуть под свою власть маленькую страну, подавляющее большинство жителей которой этого не желает.

Внешняя политика - это сфера национального эгоизма. Никто - а в особенности страна маленькая и слабая, каковой является Польша - не обязан руководствоваться в этой области чем-либо иным. Без особого внутреннего сопротивления я признаю факт, что мы поддерживаем агрессию. Это нормально.

Но совсем другое дело - лицемерие. Мы совершенно закрываем глаза на тот факт, что - говоря модным языком - возможен такой дискурс, в котором Россия благородно выступила в защиту маленького народа, когда его попытался аннексировать большой брат.

Конечно, Путин с Медведевым руководствовались не сочувствием к осетинам, а своим пониманием интересов России. Это правда. Однако позвольте напомнить, что когда несколько лет назад Ирак занял Кувейт, и западный мир под предводительством Америки решил освободить захваченную страну, противники интервенции представляли весьма похожие аргументы. И именно - подчеркивали, что действия США вовсе не вызваны благородным протестом против оккупации Кувейта, что американцам важна только нефть. Тогдашние сторонники интервенции (к которым относился и я, и большинство нынешних публицистов, настроенных крайне антироссийски) отвечали на это, что если к благородному поступку кого-то склоняет и собственная выгода, то само по себе это поступка не компрометирует, и это вовсе не повод, чтобы от такого поступка отказаться.

Прошло почти двадцать лет, сегодня ситуация весьма похожая, но на страницах польской прессы не видно подобных раздумий. Почему?

Увы, этот вопрос будет риторическим для всякого, кто дает себе труд следить за дискуссиями на российские темы в польских СМИ. Дискуссий, участники которых способны, например, прийти к согласию относительно того, у Путина и его сотрудников прямо-таки мания на пункте якобы грозящего России распада, каковой угрозы в реальности не существует, а власти используют эту страшилку для националистической мобилизации общества. А через пару минут те же участники способны хором констатировать, что: раздел России (воспринимаемый на этот раз как реальная возможность) должен произойти.

Так они уже извинялись?

Это будет вопрос столь же риторический для того, кто наблюдал за тем, как польские СМИ освещали, а сейчас вспоминают трагедию в Беслане.

Напомним - отряд чеченских партизан занял школу в этом городе, захватил в качестве заложников несколько сот детей, большинство которых погибли во время штурма, предпринятого российскими силами. Так вот, тон большинства репортажей был и есть таков, что - во-первых - неинформированный читатель или зритель может быть уверен, что детей в большинстве убили штурмующие русские, а не чеченские боевики (перед этим их мучившие). Во-вторых - сообщения были (и есть) сконструированы так, что в принципе не проявляется в них тема чьей-либо ответственности, кроме: ответственности российского правительства. Потому что оно отдало приказ о штурме:

Еще раз - я был бы последним, кто бросил бы камнем осуждения в борющихся за свободу чеченцев. В свое время на страницах Rzeczpospolita я сам напоминал, что террор по отношению к мирному населению противника случалось применять и полякам (например, АК-овский отряд 'Загра-Лин', устанавливающий бомбы в берлинском метро). Однако, эта констатация не уменьшает моего смущения тем фактом, что польские сообщения о Беслане представляли и представляют ситуацию так, как будто основным и очевидным долгом правительства любой страны, в которой произошел теракт, была бы немедленная капитуляция...

А что касается российского правительства, то у меня такое впечатление, что единственное решение, им принятое, которое могло бы удовлетворить поляков, было бы заявление о прекращении существования собственного государства и призыв соотечественников к массовому самоубийству. Тогда на Висле все были бы довольны. Но даже и это стало бы предлогом для комментариев о российских саморазрушительных традициях и о завершении дела Дзержинского и Сталина...

Речь не только об Осетии и Беслане. Большинство наших СМИ весьма последовательны в такой подаче основных информаций о российских делах, которая de facto вводит читателя и зрителя в заблуждение вследствие умолчания весьма существенных - но не совпадающих с антироссийской идеологией - аспектов.

Точно так же обстоит дело с перипетиями вокруг Катыни. Скрупулезно сообщаются и обсуждаются многочисленные связанные с этим преступлением юридические противоречия. Весь обширный контекст проблемы либо замалчивается, либо подается в столь урезанном виде, что польское общество можем понять это так, будто бы российские власти либо до сих пор не сказали правды об этом преступлении, либо прямо-таки гордятся им. Что не отдали нам основных (до последнего времени засекреченных) документов. Что Борис Ельцин никогда не говорил слова 'простите'.

Поэтому когда я читаю высказывания влиятельного советника Путина Глеба Павловского, который на вопрос журналиста Rzeczpospolita:

- Имеет ли Комиссия по трудным вопросам шансы на урегулирование расхождений в оценке исторических событий, таких, как Катынь?

Отвечает:

- Для меня сам факт, что Катынь записывают в трудные вопросы, является ненормальным. Это дело прозрачно, как стекло. Существует полная документация, свидетельствующая о том, что катынское преступление было следствием конкретного решения советских властей, решения, не обоснованного ни с военной, ни с политической и ни с какой иной точки зрения. Я даже не знаю, о чем тут вообще дискутировать. Нужно открыть архивы.

В этот момент у меня возникает впечатление, что я имею дело с нормальностью. Впечатление, которого, увы, не бывает, когда я читаю множество касающихся России польских информационных и публицистических материалов.

Многие из них, в особенности те, что касаются Катыни, как интеллектуальным уровнем, так и эмоционально-этичным, напоминают мне иерусалимскую шутку времен путешествия Леха Валенсы в Израиль. Вот диалог двух комиков.

- Ты слышал? Приезжает президент поляков.

- Пусть просит прощения.

- Уже просил.

- Так пусть еще раз просит прощения.

- Он уже и второй раз просил.

- Тогда может возвращаться к себе!

И еще раз - конечно, в вопросах Катыни существуют противоречия, существуют элементы саботажа с российской стороны. Однако, дело в пропорциях. Нынешние проблемы - сущий пустяк по сравнению с огромными общими достижениями, которые абсолютное большинство польских журналистов и комментаторов предпочитает не замечать либо пренебрегать ими.

Поосторожнее с превосходством

Польские представления о России пронизаны не только лицемерием и враждебностью, но и чувством превосходства. Превосходства цивилизационного.

Цивилизационного, если не расового. О том, что русских следует презирать, потому что, цитирую, 'там после каждого монгольского нашествия всякая кацапка с брюхом ходила', мне было сообщено впервые, когда мне было 14 лет, и с тех пор время от времени я слышу различные варианты этой мантры. Естественно, слышу, а не читаю, потому что мы же за собой следим, мир таких выражений не любит. Но мы-то знаем, как там оно на самом деле...

Оставаясь, однако, на 'безопасной' почве нашего цивилизационного превосходства, следует признать, что почему-то никто кроме нас его не замечает. Что является для нас причиной сильной фрустрации, которую мы компенсируем еще большей дозой презрения.

Что характерно, сторонники польской идеологии цивилизационного превосходства, как правило, понятия не имеют о фундаментальных фактах, которые следовало бы принять во внимание, отстаивая столь радикальный тезис. Кто из польских комментаторов, например, знает, что уже в первой половине XVII века в Москве было, по крайней мере, столько же жителей, сколько в ту же эпоху в Кракове, Варшаве и Гданьске, вместе взятых?

Что не покажется странным, если не забывать, что еще раньше, когда Баторий осаждал Псков, королевский секретарь, ксендз Ян Петровский, при виде этого города (который не был столицей московского царства...) воскликнул:

- О, Боже! Да он не меньше Парижа!

'Город очень большой, - писал он. - В Польше у нас такого нет, стеной окружен, церкви многочисленны и прекрасны, все каменное!'

Конечно, я пишу это не затем, чтобы провозгласить противоположный, абсурдный тезис - о якобы цивилизационном превосходстве русских над поляками. Мои намерения куда скромнее: полагаю, что следует осторожнее обращаться с убеждениями о цивилизационном превосходстве кого-то над кем-то. Легко можно не только оскорбить кого-то, но и самому себя на посмешище выставить.

Путин не способен быть Сталиным

Описываемые мною явления не новы. Они существуют издавна. Но когда-то они были понятны с психологической точки зрения. Вторая половина XIX века - это время, когда, по словам Достоевского, 'русская политика по отношению к полякам была мастерицей дразнить'. Это было время унижения поляков на всех польских землях, входящих в Российскую Империю, реальной угрозы для польскости на Кресах, а также безуспешной - но это только теперь известно - русификации в Королевстве Польском.

Также и межвоенное двадцатилетие, когда Речь Посполита были стиснута между двумя враждебными державами, не способствовало нормализации наших преставления о самом большом восточном соде. Тем более невозможно это было в ПНР, когда однозначная советизация 50-х годов уступила место реально менее мучительному - но психологически столь же оскорбительному - вассалитету 60-х и 70-х годов.

Сегодня, однако, ситуация совершенно иная. Польша независима уже 17 лет, она входит во все возможные западные структуры. Конечно, как я уже писал в начале этой статьи, существуют потенциальные угрозы. Конечно, следует осознавать их и последовательно сводить к минимуму. Но от этого еще далеко до той антироссийской волны, которую мы можем наблюдать сейчас.

Откуда эта волна? Первое, что приходит в голову, это, казалось бы, очевидное объяснение: Путин и Грузия. Сторонники антироссийской идеологии провозглашают, что нынешняя Россия - это либо СССР, прием на вершине своего могущества, либо прямо-таки Третий Рейх, чаще всего в данном контексте упоминает мюнхенский период.

Обе эти аналогии не выдерживают критики. Современная Россия - не Советский Союз. По очень многим причинам. Не будем говорить о демократии (можно доказывать, что ее там подавляют - но ведь все-таки она продолжает существовать). Не будем говорить о частной собственности в экономике (можно доказывать, что влияние государства на экономику там во много раз сильнее, чем на Западе - но ведь это еще добольшевистская российская традиция).

Важнее нечто совсем иное. Так вот, самым мощным оружием Советского Союза не была Красная Армия. Им были - когда-то гигантские, потом уменьшающиеся, но и до конца имеющие значение - сонмы граждан Запада, составлявших потенциальную или реальную советскую пятую колонну. Люди, зачарованные идеологией коммунизма. Идеологией, центр которой был в Москве.

Так вот, сейчас у России такого оружия нет. Она не создала - и ничто не указывает на то, что сможет создать - идеологии, которая могла бы зачаровать кого-нибудь, кроме русских. Россия остается национальным государством. Агрессивным, но исключительно национальным. И это принципиальным образом уменьшает силу ее экспансии.

Россия - не Третий Рейх. И тоже по многим причинам. Из которых наиважнейшая, как это ни парадоксально, - высокие цены на энергоресурсы. Нацизм вырос на почве экономического кризиса. На военных репарациях. Между тем, в современной России уровень жизни резко - и уже который год подряд - повышается. Нет питательной среды для нацистских настроений. Скорее, наоборот - для постепенного успокоения, погружения в современный мир западных потребительских возможностей...

Размеры статьи не позволяют подвергнуть этот взгляд более подробной критике. Следует, однако, заметить, что его сторонники желая возвеличить польскость и Польшу, на самом деле - унижают и уменьшают ее. Потому что ни один исторический народ не определяется, противопоставляя себя другому народу. Предложение принять такой взгляд - это предложение, чтобы современные поляки начали смотреть на современных русских так, как, например, литовцы в конце XIX века смотрели на тогдашних поляков. Как на общество, с которым они должны порвать, чтобы быть собою. Действительно ли сегодня, в первом десятилетии XXI века, нам необходимо резко отделиться от русских?...

Это еще один риторический вопрос в этом тексте.

Уничтоженная империя

В польском мышлении о России доминируют экстерминационные акценты. Я без колебания употребляю это слово, несмотря на то, что речь не идет об уничтожении, понимаемом буквально, физически.

Потому что невозможно представить себе такую Россию, на существование которой многие поляки великодушно дали бы согласие. Ну, разве что уменьшенная до размеров Великого Княжества Московского XIV века. Вдобавок - Великого Княжества Московского, которое так глобально и радикально отказалось бы от русского патриотизма, того, каким он всегда был и каков есть, что трудно было считать его национальным русским государством.

А откуда уничтожительные тенденции? К сожалению, я знаю причину, по которой антироссийские фобии сегодня столь распространены в Польше.

Дело в том, что поляки - и это у нас из всех пор исходит - не в состоянии смириться с тем, что в XVII веке потеряли (а Россия приобрела) положение державы. Они считают, что такой поворот истории был не только несправедлив, но что это было следствие случая. Случая, который можно - в благоприятных условиях - исправить.

В реальности все было совсем иначе. Это минутная державность Речи Посполитой была делом случая - значительного ослабления Руси татарскими нашествиями, что сделало возможной экспансию литовских князей.

Но и сегодня - после 100 лет непосредственной принадлежности к московскому государству и десятилетий зависимости - поляки не принимают реальность этих нескольких столетий. Они хотят вернуться к такому положению вещей, которое - одни втайне, а другие подсознательно - считают естественным. К положению могучей Речи Посполитой и слабенькой России. Поэтому они и раздувают - как реальные, так и вымышленные - конфликты с Москвой.

Где доказательства этой смелой гипотезы?

'...мы уничтожили этот народ'

Так вот, существует сфера, в которой дух народный воплощается безнаказанно и без ограничений. Это фантастическая литература, а в ее рамках и тот жанр, который - по не совсем понятным мне правилам - называется научной фантастикой. Он многое говорит о нынешнем состоянии польского духа.

Я мог бы перечислить, по крайней мере, пару десятков - если не больше - современных произведений, от романов до коротких рассказов, которые объединяет создание такой реальности, в которой Польша - иногда вследствие принятия правильного (по мнению автора) решения заключить в 1939 году союз с Гитлером, иногда в результате других, более ранних перемен в историческом процессе - на переломе XX и XXI веков является державой или сверхдержавой. Бомбит Сайгон при помощи 'Лосей' новейшего поколения. Колонизирует Африку. Но прежде всего - и это ключевой элемент - давно уже избавилась от Москвы или России.

Избавилась методами традиционными или, иногда, более присущими XX веку. Упоминая выше об экстерминационном акценте польского мышления о России, я отмечал, что речь не идет о физическом уничтожении. Так вот, не всегда и не везде. В довольно популярной новелле, ни названия которой, ни автора я не назову из жалости, главный герой - польский офицер, проявивший себя в совместной с немцами кампании против России - в конце XX века говорит так:

- Американские индейцы, австралийские аборигены, африканские пигмеи тоже не заслужили своей судьбы. Но тут, по крайней мере, (...) мы уничтожили народ, который хотел сделать своих соседей рабами.

Повторяю: мы уничтожили народ. Подобных фантазий - иногда менее, иногда более жестоких - я мог привести гораздо больше.

А что они?

Русские, конечно, хорошо чувствуют то, что польская душа излучает всеми своими порами. Естественно, это их немного смешит (очевидная диспропорция потенциалов), немного раздражает. Но что интересно, этот состояние до сих пор не вызвало с их стороны никакого эмоционального отклика.

Наоборот. Не так давно, в 2005 году, 'Газета Выборча' опубликовала результаты исследований, проведенных одновременно в России и в Польше.

'В польской анкете поражает пессимистический образ польско-российских отношений. (...) Между тем, для подавляющего большинства опрошенных россиян важнейшим событием в общей истории России и Польши является не нашествие поляков на Москву в XVII веке и не война 1920 года, но совместная борьба с фашистской Германией' - писал тогда, подытоживая исследования, журналист GW. 'Их (русских - прим. автора) образ Польши, хотя и анахроничный, гораздо симпатичнее, чем наш образ России'.

Пора подвести итоги. Несмотря на всю враждебность, характеризующую нашу публично-информационную жизнь, большинство его участников заявляет, что общим авторитетом для них является Юзеф Пилсудский.

Так вот, Маршал, несмотря на то, что в течение многих лет проводил политику глубоко антироссийскую, на переломе 1920 и 1921 года оказался способен сделать выводы из фактов: он проанализировал силу тогдашних политических группировок, чьей главной целью была независимость, находящихся восточнее пределов действия польской армии, и способность к решительным действиям тогдашних западных союзников Речи Посполитой. И заключил с Россией Рижский мир.

Предлагаю нынешним публицистам рассудить, было ли это решение неправильным?

Петр Сквециньский - публицист, директор Польского Информационного Агентства. Статья выражает его личные взгляды и написана до визита Сергея Лаврова в Варшаву.

0

16

ну вот еще в тему
После XX съезда КПСС началась реабилитация и отдельных граждан, и целых народов, пострадавших в годы беззакония. Девятого января 1957 г. председатель президиума ВС СССР Климент Ворошилов подписал Указ "О восстановлении Чечено-Ингушской АССР в составе РСФСР". "В целях создания необходимых условий для национального развития чеченского и ингушского народов" представителям этих народов разрешалось вернуться на прежнее место жительства.
Однако процесс переселения вскоре вышел из-под контроля. Только за 1957 год в автономную республику прибыло свыше 200 тыс. человек, что существенно превышало цифры, предусмотренные четырехлетним планом переселения. Это создавало серьезные проблемы с трудоустройством и обеспечением жильем. К тому же - массовое приобретение оружия, круговая порука, убийства на почве кровной мести, изнасилования, нападения на жителей республики, представляющих другие национальности.
Прибывшие шейхи, муллы и тейповые авторитеты, воздействуя на молодежь в националистическом и религиозном духе, стремились оживить идеи мюридизма и повиновения законам шариата. Это повлекло за собой резкий рост уголовных преступлений среди молодежи.
За 9 месяцев 1957 года в Грозном было совершено 22 убийства. Органами милиции привлечено к уголовной ответственности 285 человек. В первой половине 1958 года по сравнению с аналогичным периодом 1957 года в целом по ЧИ АССР количество убийств увеличилось в 2 раза, а случаев разбоя и хулиганства, повлекших за собой тяжкие телесные повреждения, в 3 раза. По всей республике стали обыденным явлением ссоры из-за домов и приусадебных участков, скандалы и групповые драки с применением холодного и огнестрельного оружия.
Справедливое возмущение населения бесчинствами хулиганских элементов из числа чеченцев, а также неспособность власти реально защитить некоренных жителей спровоцировали русское население Грозного на массовые беспорядки, произошедшие в городе 26 и 27 августа 1958 г., ставшие классическим примером не раз описанного в исторической литературе "русского бунта", отчаянного и жестокого.
Вечером 23 августа 1958 года в пригороде Грозного поселке Черноречье, где преимущественно проживали рабочие и служащие Грозненского химического завода, чеченец Лулу Мальсагов, находясь в нетрезвом состоянии, устроил драку с русским парнем Владимиром Коротчевым и нанес ему ножевые ранения в живот. Чуть позже Мальсагов вместе с другими чеченцами встретили только что демобилизованного из армии рабочего завода Евгения Степашина и несколько раз ударили его ножом. Ранения Степашина оказались смертельными, а Коротчева удалось спасти.

25-26 августа проститься с погибшим в поселок Черноречье прибыло много людей, требовавших публичной казни убийц Степашина. Многие из числа собравшихся у гроба погибшего настаивали на необходимости проведения траурного митинга с участием руководства обкома и горкома КПСС, Совета Министров ЧИ АССР. Однако по указанию того же обкома проведение какого-либо митинга разрешено не было. Тем не менее на территории химического завода и в Черноречье появились объявления о якобы предстоящем траурном митинге, организуемом в связи с убийством рабочего Степашина.
26 августа в 14 часов свыше трех тысяч человек, подняв на руки гроб с телом погибшего, направились в центр Грозного. Протестующие намеревались провести митинг на площади Ленина у здания обкома, на котором собирались вновь заявить о своих требованиях публичной казни арестованных, выселения паразитических элементов из числа чеченцев, проживающих в Черноречье.
Но и в обкоме, и в горкоме партии не сочли нужным вступать в полемику с горожанами и давать им какие-либо объяснения. Власть отгородилась от возмущенного народа кордоном милиции, которой было дано указание не допустить траурную процессию к зданию обкома КПСС.
Однако толпе вместе с гробом убитого удалось достичь своей цели. Примкнувшие к жителям Черноречья большие группы грозненской молодежи опрокинули несколько автомашин, выставленных в качестве заграждения, и демонстрация хлынула на площадь Ленина, где начался траурный митинг.
Между тем некоторые из митингующих предприняли попытку проникнуть в здание обкома, и в 19 часов 30 минут им это удалось. Группа молодежи ворвалась в обком и попыталась силой вытащить на площадь председателя Совета Министров ЧИ АССР Гайербекова, второго секретаря обкома КПСС Чахкиева и других работников. С большим трудом сотрудникам КГБ и МВД удалось изгнать из обкома прорвавшихся туда демонстрантов и задержать наиболее активных из них.
Толпа все прибывала и прибывала. Со столов организованного накануне книжного базара стали свободно выступать все желающие. Митингующие стали нападать на военные и милицейские автомашины и откатывать их вместе с солдатами на прилегающие к площади улицы. Были остановлены и избиты два чеченца, проезжавшие мимо на мотоцикле. В окна обкома полетели первые камни.
К 23 часам к месту митинга прибыло еще несколько машин с солдатами местного гарнизона, которым вместе с милицией удалось рассеять толпу и задержать 41 активного участника беспорядков. К половине второго ночи на площади был полностью восстановлен порядок.
Однако еще вечером 26 августа среди собравшихся распространился слух о том, что в 9 часов утра на том же месте состоится новый митинг, на котором якобы должны выступить срочно прилетевшие из Москвы члены Советского правительства и ЦК КПСС.
На следующий день в 7 часов утра недалеко от здания обкома стали появляться группы горожан, главным образом женщины, которые наперебой обсуждали вчерашние события и выражали явное недовольство задержанием активистов митинга. Появились даже листовки, призывающие к возобновлению акции протеста. В одной из таких листовок говорилось: "Товарищи! Вчера проносили мимо обкома гроб товарища, зарезанного чеченцами. Вместо того чтобы принять соответствующие меры по отношению к убийцам, милиция разогнала демонстрацию рабочих и арестовала 50 человек ни в чем не повинных людей. Так давайте же бросим работу в 11 часов и пойдем в обком партии с требованием освободить товарищей!"
К полудню на площади Ленина скопилось около 10 тысяч человек. Выступающие настойчиво повторяли свои требования - освободить товарищей, арестованных накануне. Над головами людей из динамиков слышались призывы: "Освободите арестованную молодежь!", "Вышлите чечен из Грозного!" К 14 часам часть толпы в количестве более тысячи человек подошла к зданиям КГБ и МВД республики. Несколько человек проникли на балкон здания МВД и потребовали освободить всех задержанных накануне. Под давлением масс власти пошли на уступки и выпустили всех на свободу.
Другой группе удалось прорваться в здание КГБ и нанести некоторый материальный ущерб: были выбиты стекла, выломаны двери и т.п. Прорыв чекистам удалось быстро ликвидировать, причем без применения оружия.
Разгоряченная толпа моментально обращала свой гнев на любых людей чеченской национальности, появившихся возле площади. Так, во время митинга были захвачены двое чеченцев Матаев и Темиров, которых тут же подвергли избиению. От полученных побоев Матаев вскоре скончался.
Взбунтовавшихся в здании обкома попыталась приостановить группа секретарей первичных партийных организаций города и других партийных работников. Однако все они были избиты демонстрантами и выгнаны на улицу.
В 23 часа группа демонстрантов с красным знаменем направилась на Грозненский вокзал и задержала отправление поезда <Ростов-Баку>. Люди ходили по вагонам и просили пассажиров рассказать жителям других городов, что "в Грозном чеченцы убивают русских, а местные власти не принимают никаких мер". На внешней стороне вагонов появились надписи: "Братцы! Чеченцы и ингуши убивают русских. Местная власть поддерживает их. Солдаты стреляют по русским!"
На следующий день органами милиции и госбезопасности начались интенсивные розыски активных участников беспорядков. Каждый день происходили все новые и новые аресты, число которых перевалило за сотню. В течение ближайших двух месяцев местный суд едва успевал оглашать приговоры: от года условно до 10 лет лишения свободы. Среди статей обвинения у 91 осужденного фигурировала статья 59-2 (массовые беспорядки). Так расправлялась власть с теми, кто посмел усомниться в правильности ее курса.

0


Вы здесь » Бездна » Обсуждаем » Национальные конфликты>>Толерантность во всём мире - миф?