Деструктивное влияние христианства.
Ни для кого ни секрет, что религия занимают очень важную часть нашей жизни,расставляет приоритеты, придавая мыслительной деятельности форму конкретного мировосприятия. Исторически сложилось так, что религией нашего государства стало христианство. Спустя 2000 лет, мы можем дать объективную оценку его влияния как на конкретного индивида, так и на общество в целом.
Уже изначально христианство мыслилось русским народом, как нечто возвышенное и непостижимое в своей сущности. Таковым оно стало благодаря издержкам преемственности, а именно его приход в готовом виде. Христианство получило своё выражение в догматическом виде, а не путём анализа, либо постепенного прививания.
В силу своих примитивных житейско-религиозных представлений священнослужители не восприняли должным образом философскую систему взглядов христианской религии, каковыми они были у греков, получив тем самым не сам предмет, а лишь его проекцию. Результатом такого восприятия стало религиозное искажение:
"Так как сам идеал... не мог достигаться не только всеми, но и большей частью... последствием стремления к такому идеалу являлось именно то, что более всего было противно духу Христова учения: лицемерство, самообольщение, ханжество и отупение... Монастыри наполнялись людьми, возмечтавшими о себе то, чего в них не было... За пределами же монастырей весь мир пребывал в грубейшей чувственности и в темнейшем невежестве" - К. Д. Кавелин.
Презирая физическую состовляющую, русское христианство провозглашало аскетический образ жизни, заменяя средство целью жизненного пути. Образ Христа стал не реальным, а художественным образом. Отрешение от мирской жизни было заимствовано у восточных религий, в следствии чего оно потеряло самодостаточность в своём генезисе.
Другой особенностью данной религии явилось угождение. Само понятие по В. И. Далю подразумевает не абсолютно безвозмездную жертвенность для Бога, а напротив, подводит к мысли о получении места под солнцем, места в раю:
"угодничать - прислуживаться, льстить, низкопоклонничать, раболепствовать, подличать, искательствовать, угождая с корыстною целью. Угодничая, выслуживаются." Соответственно духовность, как главная составляющая христианства, теряет смысловую нагрузку.
Ассоциативный ряд к понятию "угождение" довольно велик, одним из них является раболепие - одна из форм угождения, выраженна как слепая вера, где в самом обществе стираются грани, а индивид мыслиться изолированно, вне общества, не может.
Утверждение К. Б. Соколова и В. С. Жидкова о том, что посредством христианства "происходит быстрая отмена издревле бытовавших форм рабства" не имеет полноценного представления, поскольку приходит рабство духовное, которое стало необходимой религиозной потребностью на уровне подсознания.
Из всего сказанного выше напрашивается вывод о том, что христианство теоретическое в корне отличается от христианства практического: христианство хотело получить беспредельное духовное развитое общества, а получило законсервированную примитивную машину, ограничивающуюся беспрекословным исполнением догм, которая базировалась лишь на непоколебимой святости триединого Бога; хотело воспитать созерцательность на благо людей, а результатом стало порождение аскетизма и полный уход от "суетного" мира...
Картина мира для конкретного православного христианина обрела до боли уродливый вид. Страдание ради самого страдания, жизнь ради смерти, слёзы, печаль, скорбь... разве всё это не несёт деструктивное начало? Безусловно.Почему же христианство приобрело статус мировой религии? Потому как в эмоциональном плане оно было превосходным и стало синонимом человечности. Любые волевые качества презираются, считаясь недостойными, а мысль о всепрощении стала главной и непоколебимой в своей истинности. Стараясь возвысить духовное начало христианство сотворило из человека животную особь, сделав инстинкт страха самым сильным, страха перед Богом. Страх за свою собственную жизнь, страх согрешить. Но что есть грех? Рассматривать понятие не имеет смысла, потому как сами христиане не дают полноценного объяснения, ссылаясь на веру, "поверишь - познаешь", иначе никак, дабы иметь хоть какое-то представление можно обозначить грех, как всё то, что противно духу христианства.
Но имеет смысл подойти к этому вопросу ситуативно. Например, воровство - грех. Грех в абсолюте и нет исключения из правила. Даже если человек нуждается, поэтому ворует, не будет оправданием, даже если украл ребёнок - нет разницы.
Наше законодательство, пусть и далёкое от идеала, и то становится на сторону человека и вводит такое понятие, как "крайняя необходимость", закреплённое ст. 39 УК РФ, защищая таким образом интересы граждан, а христианство отвергает и принижает их.
Статистика показывает, что 2,5 млрд жителей Земли называют себя верующими христианами, что по мнению журналистов с очевидностью опровергают вывод философа Фридриха Ницше, сделанный им еще в 1881 году, о "смерти Бога" в сердцах и умах людей. Видимо журналисты не учитывают тот факт, что параллельно количеству верующих растёт и скептицизм по отношению к христианству:
1)Сегодня молодые люди стали более скептичны и менее восприимчивы по отношению к христианству, по сравнению с людьми их возраста десять лет назад.Десять лет назад большинство, которое не принадлежало христианской религии, включая молодых людей, относилось благосклонно к роли христианства в обществе.
2) Только16% нехристиан, возрастомот 16 до 29 лет поделились "хорошим впечатлением о христианстве."
3)Всего 3% человек возрастом от 16 до 29 лет, которые не являются христианами, выражают благосклонность к евангеликам. В прошлом поколении 25% молодых людей имели положительное представление о евангельских христианах.
4)Общее негативное восприятие сегодняшнего христианства среди нехристиан заключается в том, что оно осуждает (87%), стало лицемерным (85%), устарело (78%) и слишком вовлечено в политику (75%).
5) христиане осведомлены ростом критики по отношению к христианству. В соответствии с исследованием, 91% евангельских христиан нации убеждены в том, что «люди становятся все более чуждыми и негативными по отношению к христианству». Половина священников говорит, что: «нести служение стало намного тяжелее, чем раньше, потому что люди становятся все более враждебными и негативными по отношению к христианству».
6)23% молодых нехристиан говорит, что «христианство изменилось по сравнению с тем, каким оно было раньше» и «христианство в сегодняшнем обществе больше не напоминает Иисуса».
О чём говорят эти показатели? О том, что люди не доверяют больше Богу и соответсвенно его учению. Что будет дальше покажет время, а пока будем наблюдать за дальнейшими изменениями.