Авторы обращения к представителям власти и Церкви требуют убрать «кощунственную рекламу» компании Coca-Cola в Нижегородской области и привлечь руководство компании к уголовной ответственности.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 дек — РИА Новости. Прокуратура Нижегородской области проводит проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств в связи с использованием в рекламе изображений православных храмов. Представители компании заявляют, что таким образом демонстрируют свою позицию по сохранению культурного наследия.
«В прокуратуру поступило письмо, в котором группа православных верующих обвинила компанию Coca-Cola в распространении “кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство”. В настоящее время по данному факту проводится проверка», — сказала РИА Новости старший помощник прокурора региона Ирина Монахова.
Православные верующие в своем обращении к представителям власти и Церкви обвиняют производителей напитка в том, что они в рекламных изображениях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, используют православные кресты и купола Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, памятник Минину и Пожарскому и разные виды Нижегородского Кремля.
«Все эти православные символы компания Coca-Cola использует кощунственным образом, расположив их на рекламе внутри контура бутылки Coca-Cola и оклеив этой “рекламой” многочисленные холодильники со своей продукцией. Встречаются умышленно перевернутые изображения, в результате чего кресты опрокидываются. Таким образом, попираются наши святыни», — говорится в письме, направленном, кроме прокурора, губернатору и архиепископу.
Авторы обращения требуют убрать «кощунственную рекламу» компании Coca-Cola в Нижегородской области и привлечь руководство компании к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства).
Представитель нижегородского представительства Coca-Cola, комментируя данное письмо, сообщил РИА Новости, что при размещении изображений на торговом оборудовании и упаковке компания строго придерживается принципов ответственного маркетинга и соблюдает этические нормы.
«Размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, Coca-Cola демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия», — сказал собеседник агентства.
Представители нижегородской епархии использование православных символов в рекламе напитка считают «некрасивым поступком». Говоря о письме верующих, представитель епархии отметил: «Хорошо, что в народе растет православное самосознание. И важно, что о подобных случаях говорят не только священники, но и простые люди».