Rambler's Top100

Бездна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бездна » Обсуждаем » Псевдосатанизм


Псевдосатанизм

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Псевдосатанизм (др.-греч.— ложь) — термин использующийся сатанистами и исследователями сатанизма, как обозначение совокупности внешних проявлений личности (манифестации идей, действий, символики), по каким-либо признакам ассоциирующаяся с сатанизмом, но сатанизмом не являющейся.

Следующие явления обычно классифицируются как псевдосатанизм:

Ритуальные убийства — в сознании многих людей сатанизм прочно ассоциируется с ритуальными убийствами. Однако, ритуальные убийства обычно совершают одиночки, как правило психически нездоровые. В связи с этим многие сатанисты и исследователи сатанизма не считают их сатанистами, точно так же, как психически больных людей, убивающих во имя Христа, не считают христианами. Наиболее известным считается случай, когда в 80-ых годах XX века в США случилась целая паника по поводу возможного существования целого заговора сатанистов, проводящих организованные ритуальные убийства. Однако расследование правоохранительных органов показало, что такого заговора не существует.

Дьяволопоклонничество — многие люди не считают дьяволопоклонников сатанистами, ассоциируя сатанизм исключительно с философией ЛаВея.

Имиджевый псевдосатанизм. Некоторые люди называют себя сатанистами ради имиджа. Такое особенно характерно для музыкантов, играющих тяжёлую музыку, особенно жанра black metal. Поскольку «сатанизм» таких людей не является мировоззрением или религией, эти люди не считаются сатанистами.
Также термин псевдосатанизм используется как идеологический ярлык в дискуссиях среди сатанистов. Так, например Warrax называет всех своих оппонентов, выступающих от сатанизма, псевдосатанистами, и даже посвятил разбору псевдосатанизма три своих книги. В свою очередь, самого Warrax’a зачастую называют псевдосатанистом.

Отредактировано ВеронаИштарПантократор (2007-12-18 07:24:45)

0

2

Итак, о ритуальных убийствах.
Действительно это вполне могло выполняться сатанистами, но это исключающий случай, когда при приведении ритуала не хватает энергии для достижения максимальной цели, это может происходить при обилии в участниках неопытных магов. Причем речь идет о жертвоприношении животных, а не людей. Поэтому скандальные выплески по поводу обвинения в адрес сатанистов о ритуальных убийствах считаю некомпетентным.

К имеджевому псевдосатанизму, по-моему очень не далекое от позерства, вполне лояльное отношение, ибо это может спровоцировать на стремление к познанию истинного сатанизма, а также открытия для себя сатанинской жизненной философии, что поможет псевдосатанисту сотрудничать с Сатаной, а значит добиваться успеха и чувствовать себя уверенней. Конечно это будет раздражать тех, кто считает себя истинным сатанистом, с долей зависти к имиджевому успеху, а кто реально понимает и принимает свое чувство эгоизма и, что в люде называется завидовать «по-белому», тот с удовольствием и ознакомится с творчеством, поощряя их своим вкусом и одобрением в направлении искусства.

А дьяволопоклонничестве пока не посчитало нужным выложить мнение.

0

3

Я уже знаю одну участницу форума, которая относится к третьей категории)))

0

4

ВеронаИштарПантократор написал(а):

Дьяволопоклонничество — многие люди не считают дьяволопоклонников сатанистами, ассоциируя сатанизм исключительно с философией ЛаВея.

Смеяться или плакать? лавей - НЕ сатанист.

0

5

Инфантильный псевдосатанизм

В последние годы во многом благодаря возможности свободного общения через интернет и распространённости литературы жанра «fantasy» в странах бывшего СССР сформировался небольшой социальный пласт, который можно охарактеризовать как «псевдосатанинский». Псевдосатанисты, обычно в возрастной группе старших классов средней школы и первых курсов высших учебных заведений либо колледжей, публично в форумах и блогах заявляют о своём интересе к сатанизму, «Тьме», Сатане, дьяволу, смерти и «чёрной магии». Знакомство с псевдосатанинской «идеологией» через интернет иногда выливается в формирование небольших социальных групп для совместного времяпрепровождения (общение, совместные походы на концерты по тяжёлому металлу и т. д.). Следует отметить, что псевдосатанизм, пусть иногда он и маскируется элементами сатанизма (к примеру, заявления об интересе к «Сатанинской библии», очевидно, без глубинного её понимания), к сатанизму per se отношения не имеет.

Основанием для данной статьи послужили данные, полученные путём наблюдения поведения соответствующих индивидов и групп и исследования дневниковых записей, сообщений в интернет-форумах, а также прочих артефактов. Записи в блогах и на форумах предоставляют богатый материал, который ещё только предстоит серьёзно изучить. Тем не менее, уже сейчас возможно утверждать, что на бессознательном, часто вытесненном, неосознаваемом фундаменте во многих случаях возводится целое здание «идеологии», предназначение которой — оправдание и объяснение своих поведенческих проявлений, природа которых, как правило, не осознаётся или осознаётся лишь в малой мере.

Псевдосатанизм в качестве обязательного элемента включает в себя повышенный интерес к таким номинализациям, как «Тьма», «Ад», «Дьявол», «Бездна», «Инфернальность», «Хаос», «тёмная эстетика» и т. п. Интерес в данном случае понимается не как желание расширить свои знания о предмете, а как именно повышенная частота употребления данных номинализаций. В некоторых случаях даются даже расширенные описания того, что же представляют собой эти номинализации, например: «Хаос и Тьма дисгармоничны в своём развитии и бесформенны, многие стихии сплелись в Них, и бесчисленны образуемые начала равновеликого развёртывания всей полноты Тьмы и Хаоса», «Обезличенное и обескровленное нутро человеческой природы стареет и, тихо хныча, пытается спрятаться от окровавленного меча становления Тьмой» и т. п. Подобная лексика у псевдосатанистов поддерживается узостью круга общения в интернете и социальной жизни и отражает их внутреннюю психическую реальность.

Сложно говорить о том, что интерес к «демоническому» появляется у человека случайно, если учесть современные знания о многомерности и комплексности психики и поведения и их связей с другими факторами. Скорее всего, тенденция к псевдосатанизму во многом определяется условиями рождения и ранним развитием субъекта. Интересный инсайт о связях «инфернальных» элементов с базовыми перинатальными матрицами предоставляет Станислав Гроф в книге «За пределами мозга»:

Тот факт, что на перинатальном уровне сексуальное возбуждение происходит в контексте смертельной угрозы, страха, агрессии и биологического материала, становится ключом к пониманию сексуальных отклонений и других форм сексопатологии.

Инфантильность проявляется и в религиозных аспектах псевдосатанизма. В данном случае псевдосатанизм действительно может представлять собой «христианство наоборот», в которой роль экстеризованного Родителя берёт на себя не «Бог», а «Сатана» или «Дьявол». В качестве иллюстрации можно привести следующую цитату: «Многие сатанисты на вопрос “Кто/что для вас Сатана?” кратко отвечают “Отец”. Такой ответ может быть недостаточно ясен. Речь идёт всегда именно об Отце, а не о «папе», например». По структуре же, «Сатана» как божество в псевдосатанизме ничем не отличается от обыденного понимания «Бога» в том же христианстве. Для псевдосатанистов характерны и табуированные темы (поход в церковь, употребление определённых слов, например, «Бог» с прописной буквы, многие псевдосатанисты выражают склонность к националистическим идеалам), моральные, нравственные и культурные предписания (широко распространена концепция некоей «тёмной чести»), различные правила поведения, имеющие иррациональный подтекст, и т. д. Встречаются и эзотерические моменты: откровения, прямая связь с «Сатаной» или «сатанинским эгрегором», особые ощущения «единения», особые изменённые состояния сознания, которым придаётся эзотерический смысл. Нейрофизиологические и нейропатологические аспекты религиозного поведения рассматривались в таких работах, как классическое «Многообразие религиозного опыта» У. Джемса или современная статья «Нейрональные субстраты религиозного опыта» (Salver J. & Rabin J. The Neural Substrates of Religious Experience // The Journal of Neuropsyhiatry and Clinical Neurosciences, 1997, volume 9, number 3, special issue: the neuropsychiatry of limbic and subcortical disorders. pp. 498—510.) и др. Здесь же следует отметить, что многие дорациональные, доличностные религиозные переживания могут быть связаны с нарушениями функционирования лимбической системы. Вполне логично предположить, что постоянная реверберация внутреннего диалога, упоминавшаяся выше, приводит к определённым нейрофизиологическим изменениям (формирование замкнутых петель обратной связи между нейрональными комплексами), представляющим собой невротические корреляты патологии функционирования лимбической системы.

Подводя итоги, можно сказать, что псевдосатанизм представляет собой психологическую и философскую примитивизацию идей сатанизма — в лучшем случае. В худшем случае тенденция к псевдосатанизму формируется на базе нерешённых психологических проблем, сформировавшихся в процессе развития. Нельзя однозначно говорить о том, что страдающему псевдосатанизмом человеку закрыта дорога для дальнейшего развития. Вполне возможно предположить, что по решении личных психологических проблем такие люди вполне могут «преодолеть псевдосатанизм» и развить действительно сатанинское мировоззрение.

0

6

Короче, нужно перевоспитывать )))

0

7

Dимиург написал(а):

Короче, нужно перевоспитывать )))

Действительно, вводят же в школах религионоведение, почему бы и не изучать подобные вещи, что называется со скамьи))+

0

8

ВИДЫ ПСЕВДОСАТАНИЗМА

Индивидуальный — представляющий собой фанатическое влечение ко всему, что ассоциируется с сатанизмом (зачастую это информация, почерпнутая из СМИ или других недостоверных источников). Не обязательно проявляется в форме эпатирования окружающих и характерен для людей с низким уровнем интеллекта.

Уже упомянутый Имиджевый — присущий, в основном, подросткам или психологически незрелым взрослым людям. Проявляется в стремление к эпатажу «сатанинской» символикой и манифестацией своей приверженности к сатанизму, не отражаясь конструктивным образом на личности. Характерен для представителей неформальных течений, многих исполнителей «тяжёлой» музыки.

Криминальный — выражается в совершении преступных действий, которые оправдываются преступником следующим образом: как служение Сатане, как отправление сатанинских ритуалов, или как действия, совершённые в состоянии потери контроля над собой («Сатана заставил меня сделать это»).

Религиозный — признание существования Сатаны в рамках теистической концепции («христианство наоборот»). Зачастую связан с индивидуальным «мистическим» опытом.

Квазинаучный — концепция, претендующая на развитие философии сатанизма путём введения наукообразных теорий, содержащих внутренние противоречия или недостаточно обоснованных.

0

9

ВеронаИштарПантократор написал(а):

Квазинаучный — концепция, претендующая на развитие философии сатанизма путём введения наукообразных теорий, содержащих внутренние противоречия или недостаточно обоснованных.

Это типа про Мильхара? Я так почитал, по ходу, истинного сатанизма не существует)))) всё есть позерство и псевдосатанизм))

0

10

Dимиург написал(а):

всё есть позерство и псевдосатанизм))

Вот это и называется квазинаука, искажая истину, внедряя противоречия. Человек разумный должен понимать, что идеала не существует как в философии, так и в писаниях.

0

11

под последний пост с определениями псевдосатанизма можно подвести всё что угодно. учитывая что к "сатанизму" относят и буддистов и кришну с рерихом, то места для определния "истинного" сатанизма не остается.
можно сказать - допустим так - Есть ряд псевдохристианских течений- провославное, католичиское, протестанскное, мармронское. или так- Есть ряд псевдоиудейских сект - мусульманне, иудаисты, христиане. и описать на чем они основаны.

тк что как понимаю реч о том что все псевдо? или о том что все таки в кустах сидит кто то настоящий не псевдо? не подходящий ни под одо из описаний?

0

12

ВеронаИштарПантократор написал(а):

Здесь же следует отметить, что многие дорациональные, доличностные религиозные переживания могут быть связаны с нарушениями функционирования лимбической системы. Вполне логично предположить, что постоянная реверберация внутреннего диалога, упоминавшаяся выше, приводит к определённым нейрофизиологическим изменениям (формирование замкнутых петель обратной связи между нейрональными комплексами), представляющим собой невротические корреляты патологии функционирования лимбической системы.

ну это и есть основа основ любой религии. перераспределение мозговой активности. (лимбической БЛЯ! системы , от любят граждане красвые слова) и это не сильно потология. естество. тоже самое можно сказать о употреблении матерных выражение и слова - мама.

справка:
Лимбическая система представляет собой функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения, таких как пищевой, половой, оборонительный инстинкты. Эта система участвует в организации цикла бодрствование—сон.
Лимбическая система как филогенетически древнее образование оказывает регулирующее влияние на кору большого мозга и подкорковые структуры, устанавливая необходимое соответствие уровней их активности.

0

13

Ото ж и я про то. Живем, а как - не понятно, вот филесофы разные и придумымают Лумбические системы. По мне так давно, с подроскового (лет 20 назад) возраста всё было понятно, про то что типа жизнь обман, а как жить х..й его знает, пробуй, изучай, обжигайся сам. Вот о том что зная всё это (что всё, асолютно всё - обман, это определено нашими оргамами чувств) и приходится жить в этом МИРЕ ОБМАНА. Тогда и понимаешь, что только сам, и только Сам сможешь рулить в мире собственных восприятий.
Этой Маза фака действительности. Так что до встречи на Северной Ладоге летом 2008 г. Это кому интересно.

0

14

Имиджевый по описанию, конечно напоминает позерство, но вот лично меня он не особо раздражает, сколько даже забавляет, своего рода такой паблик рилейшенс самого учения о сатанизме, я больше склоняюсь ко взглядам сатанизма в жизненной философии)+ Если поотношению к музгруппам псевдосатанизм, то также самореклама, ибо привлечь асоциалов тем, что отвергает общество.

0

15

Мне кажется, что такое разделение сатанизма неприемлемо))) Это уже напоминает моду и попсу.

0

16

ВеронаИштарПантократор написал(а):

Квазинаучный — концепция, претендующая на развитие философии сатанизма путём введения наукообразных теорий, содержащих внутренние противоречия или недостаточно обоснованных.

Если есть "квази", то должен быть и просто научный :) .

0


Вы здесь » Бездна » Обсуждаем » Псевдосатанизм