"Opera IX" была основана в 1988 году мрачным итальянским парнем по кличке Оссиан. Прошло целых два года, пока на свет не появилась первая демка, "Gothik". Все это время постоянно решалась проблема с кадрами, и наконец-то состав стабилизировался и выглядел следующим образом: Кадаверия (вокал), Оссиан (гитара), Влад (бас) и Флегиас (ударные). Саунд также изменился и вместо первоначального "оккультного" металл представлял собой атмосферную смесь дума, дэта и блэка. Благодаря второй демке, появившейся в 1992 году, банда получила широкую известность в кругах металлического андеграунда, а лейбл "Wimp records" предложил контракт на выпуск миньона.
За первые два месяца продаж этой семидюймовки разошлось 500 экземпляров. Чтобу устроить себе промоушен, вдогонку "Opera IX" выпустили видеоленту "The triumph of the Death" с двумя клипами. В конце 1993 года в команде появился клавишник с "классическим" прошлым.
Сайлент Бард привнес в саунд группы заметное количество "атмосферы", что нашло отражение на первом альбоме. "The call of the wood", вышедший в 1995 году на лейбле "Miscarriage records", содержал пять треков общей длительностью 60 минут, погружающие слушателя в дремлющие темные эмоции. После этого альбома Бард расстался с коллективом, а на его месте оказался более "традиционный" клавишник Трискент. Вместе с ним "Opera IX" приняли участие в издании двух компиляций – "Awakening" американского лейбла "Dwell" и "A call to Irons" – трибьюта "Iron maiden". В апреле 1998-го на прилавках магазинов появился второй альбом "Оперы", "Sacro Culto", за выпуск которого взялся бельгийский лейбл "Shiver records".
Шесть длиннющих треков с этого диска звучали более эпически и более блэково, чем на предыдущих релизах. Кстати, за клавишные теперь отвечал Лунарис, заместивший ушедшего из-за идеологических разногласий Трискента. Пластинку сопровождал видеоклип "Fronds of the Ancient Walnut".
К 2000 году музыканты в очередной раз сменили лейбл, подписавшись теперь к "Avantgardemusic". В январе команда отправилась в шведскую "Undergrund studios", где приступили к сессиям третьего альбома с замороченным названием "The black opera, simphoniae misteriorum in laude tenebrarum". В результате на свет появилась концептуальная пластинка, представлявшая атмосферно-эпический блэк-метал. Благодаря должному промоушену диск разошелся тиражом 18000 экземпляров. На следующий год "Avantgardemusic" переиздал ремастерированный "The call of the wood" с двумя бонусными треками, "Rimes about dying stones" и "Born in the grave". Казалось, что дела у "Opera IX" идут успешно, как вдруг о своем уходе заявили Кадаверия и Флегиас. Несогласные с музыкальным направлением группы, они организовали новый проект, "Cadaveria".
В "Оперу" же на место вокалиста был принят Мадрас, а сиденье ударника занял Таранис. С новыми силами, объединенные общей идеей, музыканты в январе 2002 года засели в "Damage inc studios", чтобы явить миру свое очередное творение, альбом "Maleventum", который получился поагрессивнее, чем предыдущие релизы.